«Сегодня интернет является всего лишь цифровой версией каталога Sears (печатный каталог товаров компании Sears, выпуск которого стартовал ещё в начале двадцатого столетия — прим. ред.) столетней давности — тех дней, когда фотографии товаров накладывали на белый фон с ценником», — говорит генеральный директор 1-800 Contacts Джонатан Кун (Jonathan Coon). Но какова альтернатива? В качестве альтернативы Кун и его команда разработали приложение дополненной реальности для примерки и приобретения очков для сайта Glasses.com, которое будет опубликовано в App Store в апреле.
На протяжении многих лет развития электронной коммерции появлялось множество виртуальных примерочных, но эта — одна из самых стильных, сообщает корреспондент All Things D Лиз Ганн (Liz Gannes). Glasses.com презентовал её бета-версию на выставке TED в Калифорнии. Чтобы приступить к использованию примерочной, необходимо загрузить приложение, запустить его и направить фронтальную камеру электронного гаджета на своё лицо. От пользователя требуется медленно повернуть голову вначале в одну, а затем и в другую сторону, пока камера устройства фиксирует от 300 до 450 кадров; потом среди них выделяется 15 основных углов обзора для построения манипулируемой трёхмерной модели. После проведения этой операции нужно прижать к лицу специальный QR-код для определения размера и эффективного масштабирования. Кун описал это как своего рода «перевёрнутую» дополненную реальность и добавил: «Мы используем виртуальный мир для обработки реальной вещи в первый раз». Времени на всё уходит немного, зато потом открывается сама примерочная, в которой можно не просто накладывать модели очков на картинку со своим лицом, но и осматривать надетый аксессуар с разных углов. Пользователь может отбирать понравившиеся варианты и отправлять их друзьям, чтобы получить от них советы, а также совершать покупки непосредственно из приложения.
Будут ли люди скачивать приложение, чтобы совершить одну покупку? Кун признался, что не уверен в этом, однако отметил важность самой реализации такого проекта: «Всё дело не в виртуальной примерке очков. Приложение Glasses.com в шоппинге дополненной реальности станет тем, чем фильм „История игрушек“ стал для компьютерной анимации».
По материалам All Things D, изображение Steampunker