В соответствии с опубликованным патентом, инженеры Google придумали систему слежения за зрачком глаза при работе с Glass (точнее говоря в документе говорится про устройство с HUD, чем по факту гаджет и является). Данные о положении глаз позволяют корректировать ошибки в формируемых виртуальных изображениях от датчиков ориентации, в частности при использовании этой системы в визуализации AR.
Кроме того, в патенте утверждается, что данные о слежении за глазом «могут быть использованы для определения оси взгляда и целевого объекта в показанных виртуальных изображениях». Такая довольно сложная формулировка на самом деле означает следующее: при взгляде, например, на автомобиль, Glass сформирует множество всплывающих окон-данных по предмету (модель, характеристики, факты и другую информацию). Если вы переместите взгляд на одно из окон — устройство поймёт это и сфокусируется именно на этой вкладке.
Другой пример использования — просмотр большого количества картинок. Система слежения за глазом может быть использована для скрола между ними или фокусировке на определенном изображении, в зависимости от того куда вы смотрите. Этот метод можно использовать и для работы с текстом.
В патенте говорится о технической стороне вопроса: «положение зрачка глаза по отношению к точке отсчёта» может быть определено с помощью системы, состоящей из инфракрасного источника света и инфракрасной камеры.
Сегодня описание подобной технологии всё ещё может показаться научной фантастикой, но Google уже не раз раздвигала границы реальности. Явных предпосылок к задержке выхода решения на рынок нет, и вполне вероятно, что реализацию функции слежения за взглядом мы увидим в течение ближайшего года.
По материалам G for Games