Осенью газета Des Moines Register американской медиакомпании Gannett показала первое в мире журналистское расследование в формате виртуальной реальности — материал Harvest of Change или «Урожай перемен» для Oculus Rift стал искрой, осветившей профессиональной журналистике путь в интерактивное будущее из журналов и газет. Второй шаг был сделан на этой неделе: Ganett взяла своих читателей на Чемпионат мира по горнолыжному спорту в город Вейл, штат Колорадо.
360-градусное видео доступно как в 2D (для Windows и OS X), так и в 3D-формате для очков Oculus Rift (Windows и OS X). По мнению представившего работу на CES 2015 вице-президента по рекламе и продуктовому менеджменту Gannett Digital Стивена Альберга (Steven Ahlberg), она являет собой значительный прогресс по сравнению с Harvest of Change.
Альберг признаёт, что аудитория проекта для очков, которых нет в свободной продаже, очень мала, но также утверждает, что его команда видит в VR-среде огромный потенциал и нарабатывает доказательства правильности этого мнения, поскольку виртуальная реальность даёт людям беспрецедентное ощущение перехода и вовлечения в другой мир, будь то путешествие по ферме или скоростной спуск с горы на голове чемпиона мира.
Далее: Дополненная реальность и печать: смена правил игры
На вопрос о том, не требует ли создание виртуальной реальности по сравнению с обычным новостным репортажем массы дополнительной работы, Альберг заявил: «И да, и нет». Он отметил, что многие из этих материалов были сгенерированы с помощью шаблонов, поэтому повторить работу можно достаточно быстро. К тому же технологии (например, софт и камеры для панорамного видео) развиваются с большой скоростью и эволюционировали даже за последние несколько месяцев. В результате, если «Урожай перемен» создавался «три-четыре месяца», то на этот раз понадобилось четыре недели.
У Альберга уже есть идеи касаемо продолжения проекта: он хочет сделать контент многосерийным, а также использовать открывающиеся возможности для рекламы.
По материалам TechCrunch и 9News