Американская газета опубликовала первый в мире журналистский доклад в виртуальной реальности

Одна из крупнейших американских медийных компаний надеется, что вскоре её читатели смогут получать новости в ...

Одна из крупнейших американских медийных компаний надеется, что вскоре её читатели смогут получать новости в такой же интересной форме, как инвентарь за прохождение квестов в World of Warcraft. На этой неделе Gannett Company представила первый проект по публикации печатных статей и известий в виртуальной реальности, произведённый подразделением по цифровым разработкам газеты Des Moines Register для очков Oculus Rift.

Нет, софт Gannett не подаёт новости в игровой форме, хотя Rift сейчас в первую очередь ассоциируются именно с играми. Первым опытом виртуальной реальности для аудитории компании стал превращённый в виртуальную ферму доклад о состоянии сельского хозяйства в штате Айова. Читатели могут увидеть, как ремонтируется трактор, или как ребёнок играет с телёнком, а также множество других картин сельской жизни простых американцев — в трёхмерной анимации, снабжённой видео- и фотовставками.

Это то, как мы, журналисты, должны будем взаимодействовать с поколением Minecraft, — прокомментировал релиз вице-президент Gannett по цифровым технологиям и продуктам Митч Гельман (Mitch Gelman), пояснив, что проект рассчитан на аудиторию в возрасте от 12 до 29 лет, которая уже не бегает за газетами на крыльцо.

Снимок экрана 2014-09-23 в 14.04.54

По словам Гельмана, проект обошёлся его компании менее чем в $50 000, включая запись панорамного видео с 360-градусным обзором на реальной ферме, редакционный контент и рендеринг графики на движке Unity. Также в презентации есть интерактивный интерфейс из ярлыков на некоторых предметах для их изучения, невольно заставляющий вспоминать об игровых сценариях из RPG и квестов.

Поколение Minecraft любит искать, строить, открывать разные вещи и получать удовольствие, — говорит Гельман. — Вместо построения фантастических реализаций такого геймплея, мы должны построить фактический нон-фикшн.

Des Moines Register позиционирует VR-доклад как передовую журналистскую работу, и это, вероятно, так и есть, но немногие смогут оценить её по достоинству из-за того, что самих очков Rift в открытой продаже пока нет и не ожидается до апреля 2015 года. Это значит, что аудитория проекта будет ограничена получившими доступ к устройствам разработчиками, счёт которых идёт лишь на десятки тысяч, причём вряд ли все они читают именно эту газету. В Gannett показали, что не испытывают лишних иллюзий, и опубликовали всё в обычном формате (скачать проект для Windows и OS X можно по ссылкам на этой же странице).

Между тем в мире уже не раз поднималась тема виртуальной пропаганды. Текущие технологии, которыми оперируют студии по компьютерной графике, позволяют производить абсолютно реалистичный видеоконтент с полной и частичной заменой происходящего, кроме того ни в коем случае нельзя недооценивать прямую пропаганду, усиленную эффектом полного погружения в происходящее вместе с миллионами других пользователей. Вопрос о том, будет ли такой опасный инструмент применятся в политических целях, не стоит — однозначно будет, как в интересах государств применяются рекламные технологии. Зато открытым остаётся вопрос защиты от цифровой фальсификации, который решительно обострится, когда виртуальная реальность станет доступной обычным сетевым мошенникам.

Расскажите в комментариях, что вы думаете о своей цифровой безопасности в виртуальный век?

По материалам Poynter

Categories
Новости

RELATED BY

  • AR/VR конференция и хакатон AVRA MINSK DAYS

    Минск на 3 дня станет центром AR/VR-технологий, объединив лучших экспертов и профессионалов отрасли. AVRA MINSK DAYS подарит сотням разработчиков, предпринимателей, маркетологов, инвесторов и всем интересующимся уникальную атмосферу для приобщения...
  • Цифровая конференция «Experiential Technology Conference & Expo 2017»

    «Experiential Technology Conference & Expo 2017» — это цифровая конференция, главной задачей которой является показать, как новые цифровые технологии влияют на здравоохранение, образование, культуру, спорт, развлечения и многие другие области, создавая...
  • «Как зарабатывать на дополненной и виртуальной реальности?» — репортаж VRToday №5

    Как будет развиваться рынок виртуальных технологий в российских реалиях? Возможно ли заработать на AR/VR проектах? Какие тренды ждут нас в новом году? Ответе на эти и многие другие вопросы можно...
  • Хакатон NEUROMEDIA

    Хакатон NEUROMEDIA — зрелищный коктейль науки технологий и творчества, от создателей фестиваля ВКонтакте и хакатонов Neurohack. Самый яркий и необычный meet’up от ILoveHack (Science Guide). Встреча, на которой произойдет открытый...