Крупнейшая розничная сеть по продаже компьютерных игр на физических носителях, игровых аксессуаров, консолей и атрибутики GameStop запустила новую кампанию по удержанию интереса покупателей на её офлайн-магазинах. И это не акт отчаяния в цифровую эпоху: выручка от виртуальных продаж GameStop в прошлом году составила лишь $200 миллионов, и они только набирают популярность, а вот общий годовой доход в этом году по оценкам аналитиков должен превысить $10 миллиардов. Ещё больше денег компании поможет сделать дополненная реальность.
Согласно наблюдениям GameStop, клиенты её офлайновых магазинов — не случайные потребители, а в большинстве своём настоящие геймеры, которые покупают игры, перепродают их и приходят за новыми. Задача ритейлера — привлечь новых клиентов, которых сейчас нелегко выманить из интернета с разного рода заманчивыми «стимами». И на ежегодной выставке GameStop Expo компания продемонстрировала созданный для этого кейс дополненной реальности, с помощью которого в магазинах можно увидеть интерактивных анимированных персонажей видеоигр. Новая инициатива была предложена исследовательским отделом GameStop Technology Institute, который стремится сделать покупателями игр пользователей смартфонов и планшетов, поскольку они являются ключевым звеном принятой в 2014 году стратегии развития в сторону мобильных устройств.
Специальное приложение уже в рамках демонстрации работает с несколькими популярными игровыми релизами, такими как Disney Infinity, LEGO: The Movie Video Game, и Watch Dogs. По данным Fortune, демо для Disney показывает геймплей, а с LEGO персонажи игры выходят в реальный мир. В качестве инструментов вирусного распространения используются социальные сети. Поделиться увиденным можно в Twitter и Facebook.
В маркетинговую кампанию вместе с приложением дополненной реальности входит программа лояльности Power Rewards. Заходящие в магазин пользователи специального приложения GameStop будут фиксироваться датчиками от Gimbal, а программа сделает им персональные предложения на основе их интересов. Достигаемое таким образом плотное взаимодействие с брендом поможет ритейлеру укрепить физический бизнес через виртуальные технологии. Джефф Дональдсон (Jeff Donaldson), вице президент GameStop Technology Institute, отметил:
Мы делаем магазин платформой. Мы считаем, что контент продаёт сам себя, а захватывающий характер видеоигр, ярчайшие переживания показывают нам, насколько всё это важно. Мобильное устройство представляет собой механизм, который мы можем использовать для получения игровых персонажей в реальности говорящими об играх или миссиях, являющихся частью игры.
Первым магазином, тестирующим новую маркетинговую инициативу, стала точка в Остине, штат Техас.
По материалам Free Integrated Solutions For Retailers