Fujitsu Laboratories разрабатывает коммерческий пользовательский интерфейс дополненной реальности для любых поверхностей. Он точно определяет положение пальца пользователя на создаваемом проекционной системой сенсорном «дисплее» и позволяет виртуально взаимодействовать с реальными объектами.
По словам представителя Fujitsu, система составляется из самых обыкновенных устройств, включая вебкамеру и проектор. Однако для работы с сенсорной функцией нужно специальное программное обеспечение для обработки изображений.
При использовании этой технологии данные с любых поверхностей могут быть импортированы на цифровой носитель и интерпретированы, однако для этого не требуется вручную фотографировать или сканировать — всё делается по мановению пальца. Разумеется, на сегодня наибольшие перспективы такая установка сулит работе с печатными изданиями: многие люди, занятые интеллектуальным трудом, вынуждены сталкиваться с низким качеством цифровых копий печатных материалов или с их полным отсутствием. Для них появление системы Fujitsu может означать снятие с повестки дня компромисса в виде одновременной работы с ПК и книгами, то есть ускорение и оптимизацию работы.
В своей разработке японские специалисты учли, что пользователь так или иначе прикасается к рабочему столу, а также то, что держать руки над рабочей поверхностью просто неудобно (это одна из главных причин отторжения сенсорных мониторов ПК-рынком), и «научили» софт считывать исключительно жесты, выполняемые одним пальцем. Чтобы обнаружить прикосновение, система должна с высокой точностью определить положение пальца по высоте. С использованной в видеоролике камерой низкого разрешения (320×180) изменение размера кончика пальца на один пиксель приравнивается к одному сантиметру высоты. Камера даёт нечёткую картинку, но это компенсируется высоким качеством вычисления позиции «курсора» в 3D.
Система включает технологию автоматической оптимизации цветопередачи и яркости в зависимости от окружающего освещения и цвета кожи самого пользователя. Кроме того ситуациях, в которых соприкосновение с поверхностью для работы с контентом не нужно, она считывает жесты: на видео представитель Fujitsu управляет положением трёхмерной модели в CAD жестами кулака. Это расширяет многообразие сценариев использования системы и позволяет их совмещать, сочетая с другими разработками в области жестового управления.
Коммерческая версия разработки Fujitsu Laboratories должна появиться на рынке в 2014 финансовом году. А пока инженеры хотят внедрить систему в процесс выполнения актуальных задач, чтобы оценить удобство её использования и выявить возможные проблемы.
Похожие устройства уже оказывались на наших страницах: дизайнер Сорин Войку описал способ взаимодействия с печатными материалами в образовательном процессе в ролике 2009 года — четыре года назад, а MIT представил проекционную систему дополненной реальности LuminAR, в которой для визуализации также использован проектор и обыкновенный стол.