Автопроизводитель Ford выбрал навигационные системы дополненной реальности от израильской компании Mishor 3D для внедрения в свои будущие автомобили. В данный момент она занимается разработкой технологии использования автомобильных стёкол для визуализации навигационных данных, предупреждений об опасности и даже информации об окружающих местах.
Ford платит Mishor за адаптацию технологии к своим продуктам и рассматривает возможность использования AR-навигации в автомобилях высокой и средней ценовых категорий. Ожидается, что установка таких HUD-систем начнётся в 2016 году с машин среднего класса. Разработка Mishor 3D использует геолокационные данные и показания акселерометра для определения нужного положения графики — линий, стрелок или любых других обозначений — на лобовом стекле. Таким образом водитель не только узнает точный маршрут, но и не пропустит кафе, заправочную станцию или банкомат, даже если их нет в прямой видимости.
Небольшая демонстрация технологии от Mishor 3D
Mishor 3D — частная компания, основанная в 2011 году ветеранами военной промышленности Израиля, которая уже успела получить на развитие $3 миллиона от фондов Horizons Ventures и Blumberg Capital. Сейчас у неё имеется рабочий прототип AR-системы, и она заявила своё намерение достигнуть соглашений с другими автопроизводителями и поставщиками автомобильной электроники, помимо Ford.
По словам соучредителя и генерального директора компании Коби Бен-Цви (Kobi Ben-Zvi), навигационные устройства с применением дополненной реальности, то есть наложения графики непосредственно на реальный мир, при вождении намного безопаснее классических бортовых компьютеров с экранами и смартфонов, даже если последние проецируют картинку на небольшую часть лобового стекла, поскольку не заставляют водителя отвлекаться от дорожной ситуации.
Аналогичными разработками в настоящий момент занимаются Land Rover и Continental. А Rolls-Royce намерена применять дополненную реальность и в корабельной навигации.