С момента громкого приобретения Facebook стартапа Oculus VR многим было интересно, какое же будущее ожидает очки виртуальной реальности в составе мультимиллиардной корпорации. Заверения соцсети в том, что она видит в Rift будущее, были слишком размыты — сказать так = ничего не сказать. Но в этот раз Facebook не побоялась оперировать цифрами.
В отчёте за третий квартал 2014 года компания подтвердила, что видит в виртуальной реальности перспективу на несколько десятилетий:
Каждые 10-15 лет появляется новая крупная вычислительная платформа, и мы думаем, что виртуальная и дополненная реальность являются важными составляющими следующей. Мы по-прежнему чувствуем сильное возбуждение в сообществе разработчиков и на сегодняшний день продали больше 100 000 девелоперских наборов Rift в более 130 стран. Чтобы достичь наиболее сильного влияния, придётся приложить больше усилий, но мы намерены продолжить готовиться к будущему через агрессивные инвестиции.
Безусловно, это снимает все вопросы относительно импульсивной природы двухмиллиардных инвестиций. Марк Цукерберг заявил, что Facebook нужно продать 50-100 миллионов Oculus Rift, чтобы сделать платформу действительно важной. Для сравнения, представленные в 2010 году PlayStation Move и Kinect показали следующие результаты: к концу 2012 года было продано 15 миллионов Move, а к концу 2013 количество проданных Kinect перевалило за 24 миллиона. Oculus Rift для достижения упомянутых Цукербергом результатов может понадобиться несколько лет, поскольку их приобретение у пользовательских масс должно сопровождаться параллельными тратами на обновление компьютеров — далеко не каждый домашний ПК вытянет игры в высоком разрешении и стереорежиме на 60 кадрах в секунду (мы в курсе, что конкретно вас, дорогие читатели, это не остановит). Так думает и глава Facebook, отметивший, что эти планы имеют многолетний срок исполнения.
Как считаете вы, скоро ли Rift захватят планету?
Читайте далее: Как встретились Зак и Oculus: история о ставке Facebook на виртуальную реальность