Если Google со смарточками Glass предлагает нам ускорить взаимодействие с цифровыми данными посредством перенесения в поле нашего зрения уведомлений, другие производители электроники идут по этому пути дальше, создавая устройства для полного погружения в компьютерные интерфейсы. Именно так развивается проект Epson Moverio, платформы которого стали основой для очков дополненной реальности по всему миру. И на проходящей в эти дни в США международной выставке потребительской электроники CES 2014 японцы представили новое поколение очков Moverio под индексом BT-200.
Moverio BT-200, рыночный релиз которых по цене $699 запланирован на март-апрель текущего года, являются преемником бинокулярного гаджета BT-100, который знаком разработчикам дополненной реальности по прототипу очков META.01. Новинка через проекционные линзы показывает изображение с разрешением 960×540 или qHD, оснащена набором датчиков, включающим гироскоп, акселерометр и магнитный компас, с помощью которых возможен ввод данных движениями головы пользователя. По сравнению с BT-100, которые не могут похвастаться щедящей эргономикой при весе 200 граммов, BT-200 стали значительно меньше и приятнее на вид, а их вес приобрёл комфортное значение, равное 88 граммам. Стоит отметить, что сценарий использования гаджета не подразумевает его постоянного ношения — это рабочее или домашнее развлекательное устройство, надевать которое предлагается по необходимости, например, для игр или просмотра контента, а также для больше приватности — как личный экран, данные с которого не смогут увидеть окружающие люди.
Вероятно, главная функция Moverio BT-200 заключается в «зеркалировании» контента со сторонних источников — компьютеров и плееров. Именно поэтому устройство поставляется со специальным адаптером, который подключается к очкам по кабелю и получает данные по беспроводной связи или HDMI. Однако благодаря установленной операционной системе Android поддерживается запуск автономных приложений, и в том числе дополненной реальности, идеально подходящей на роль killer app при наличии прозрачных дисплеев. Вопрос лишь в разработке адекватного софта, который обеспечит пользователей возможностью перемещаться в помещениях и вне без дезориентирования. Тем интереснее планы ветеранов игростроя Namco Bandai, собирающихся представить для платформы AR-файтинг.
Таким образом Epson открывает новый виток развития нательных устройств дополненной реальности, двигаясь в направлении их оптимизации для рядового пользователя, как Meta или Atheer Labs, и в 2014 году мы, наконец, можем ожидать реальной адаптации смарточков как класса устройств к реалиям потребительского рынка.
По материалам Tom’s Guide