C точки зрения заработка, превращение платного инструмента в бесплатный, когда он становится отраслевым стандартом, может показаться весьма странным ходом. Но именно это сделала Epic Games с игровым движком Unreal Engine 4. Разработчики по всему миру больше не должны вносить никакой абонентской платы и по-прежнему будут получать все ключевые и второстепенные обновления, тогда как раньше приходилось ежемесячно перечислять Epic по $19.
В некотором роде реформа Epic похожа на предложение нового тарифного плана Vuforia. Совсем отчисления не прекращаются, просто переходят в иную форму: если выпущенная вами игра на UE4 будет приносить от $3000 за квартал, студии причитается 5% роялти. По сути, единственное изменение в том, что Epic Games больше не хочет денег авансом. Основатель студии-разработчика UE4 Тим Суини (Tim Sweeney) отмечает открытость новой бизнес-модели, когда поставщик инструмента успешен, если успеха добивается его клиент.
Unreal Engine 4 выпущен в 2014 году, когда абонентская плата представлялась революционным предложением по сравнению с принятым повсеместно огромным авансовым платежом. Сегодня текущие подписчики должны получить на свои счета возврат оплаты за этот месяц, и каждый, внёсший деньги за пользование экосистемой, получит $30 для покупки новых функций и дополнений в Unreal Engine Marketplace.
Особо подчёркивается, что предлагаемая на коммерческой основе версия движка именно та, с которой работает сама Epic:
Это полноценная технология, которую мы в Epic используем для разработки собственных игр, — объясняет Суини. — Она масштабируется от инди-проектов до передовых блокбастеров. Она поддерживает все основные платформы и включает 100% исходного кода на C++. Наша цель — предоставить вам абсолютно всё, чтобы вы могли делать что угодно и держать под контролем своё расписание и своё будущее. Что бы вам ни потребовалось для создания и выпуска игры, вы можете найти это в UE4, получить в Marketplace или разработать самостоятельно — и затем поделиться всем с другими.
По материалам Epic Games и Wired