В середине 2010 года этот репортаж был снят российским Пятым каналом с участием специалистов компании Redmadrobot. Для большинства людей дополненная реальность и сегодня является чем-то если не из области фантастики, то уж точно с обложек толстых журналов с теоретическими трудами — вау-эффект вызывает даже простая демонстрация AR-технологий на смартфоне. Но сейчас мы наблюдаем не появление или зарождение дополненной реальности, а её эволюцию, заключающуюся в постепенном привыкании общества к новым возможностям наших ставших крайне портативными компьютеров. Сегодня легко прогнозировать будущее AR с выходом Google Glass или других ориентированных именно на объединение виртуального и реального миров потребительских устройств могут только бизнес-аналитики, чьи выкладки являются продуктом несколько иного рода, чем исследования взаимодействия с такими гаджетами пользователей и их отношение к ним, так что самое интересное пока впереди. Но то, что путь к смешанной реальности будет интересен, несомненно.
И два года этого пути с момента съёмки первого репортажа были пройдены. В начале 2013 года канал «Россия 2» показал ещё один (в числе многих других) материал — более подробный. В обоих материалах есть некоторые смысловые огрехи, популистские заявления, но перечисленные примеры оказываются чрезвычайно полезными для общества, которому вскоре предстоит сталкиваться с предметом разговора на каждом шагу.
Разумеется, перед пользователями и разработчиками программного обеспечения дополненной реальности возникает проблема: как сделать её не просто привлекательной, но и полезной. Сейчас на рынке присутствует масса игр и прочих приложений, строящих виртуальные миры на специальных маркерах, и к ним есть претензия, заключающаяся в бесполезности или даже вредности AR для взаимодействия с пользователем. Когда вы играете в динамическую игру, требующую определённого игрового поля, необходимость постоянно направлять камеру своего мобильного устройства на маркер причиняет неудобства, сковывая движения. Здесь мы приходим к тому, что настоящую популярность AR обретёт именно с массовым появлением программного обеспечения, строящего виртуальность на основе хотя бы координат GPS, а в идеале — распознающего в качестве маркеров широкий набор неспециальных объектов реального мира (деревьев, домов, рек, канализационных люков и прочего-прочего), смешивая их в одну информационную систему. Ведь прогресс — это движение к свободе, а не наоборот.
Минск на 3 дня станет центром AR/VR-технологий, объединив лучших экспертов и профессионалов отрасли. AVRA MINSK DAYS подарит сотням разработчиков, предпринимателей, маркетологов, инвесторов и всем интересующимся уникальную атмосферу для приобщения...
«Experiential Technology Conference & Expo 2017» — это цифровая конференция, главной задачей которой является показать, как новые цифровые технологии влияют на здравоохранение, образование, культуру, спорт, развлечения и многие другие области, создавая...
Как будет развиваться рынок виртуальных технологий в российских реалиях? Возможно ли заработать на AR/VR проектах? Какие тренды ждут нас в новом году? Ответе на эти и многие другие вопросы можно...
Хакатон NEUROMEDIA — зрелищный коктейль науки технологий и творчества, от создателей фестиваля ВКонтакте и хакатонов Neurohack. Самый яркий и необычный meet’up от ILoveHack (Science Guide). Встреча, на которой произойдет открытый...