Компания Disney, которая уже давно живёт не одними мультфильмами и парками, объединилась с шотландским Университетом Абертей Данди и запустила Future Internet Games Contest — конкурс, смысл которого в выявлении игр, объединяющих привычные нам по отдельности физический и виртуальный миры. Мероприятие сфокусировано на трёх основных областях. Первая — потребительские товары, такие как игры дополненной реальности на основе обычных игрушек, моды и так далее. Вторые — инсталляции на базе определения местоположения, вызывающие у зрителей эмоции в реальных условиях — например, при осмотре исторических монументов. Наконец, третьи — это общегородские игры, в которых большое количество участников перемещается по огромной локации в виде их собственного города.
Партнёрство с Университетом Абертей в рамках конкурса имеет целью стимуляцию разработки многопользовательской дополненной реальности. И это не просто благотворительность. Дело в том, что AR является новой и пока почти не занятой средой для маркетинга, и закрепление в ней вместе с её изучением сулит будущие прибыли. Хотя организаторы предпочитают говорить об этом в другой плоскости.
Игры имеют невероятную силу объединения людей, чтобы развлекать нас и менять наше восприятие мира, — говорит профессор Луи Натансон (Louis Natanson), управляющий программами изучения компьютерных игр в Абертей. — Будущие интернет-технологии, а также чрезвычайно мощные смартфоны, которые мы носим с собой, предлагают дизайнерам и программистам беспрецедентные возможности создания совершенно новых способов, которыми большие группы людей могут играть в реальном мире.
Подача заявок на участие в Future Internet Games Contest открыта до 10 июня. Победители получат по £2000 и потенциально смогут сотрудничать с партнёрами мероприятия, среди которых есть крупный оператор связи Orange и BBC. Дополнительная информация доступна на странице конкурса.
По материалам Wired