Глобальный рынок виртуальной реальности к 2020 году вырастет до $30 миллиардов, но индустрия дополненной реальности в то же время будет в четыре раза больше, утверждает консалтинговая фирма Digi-Capital. Столь спорное заявление было сделано её специалистами на основании собственного маркетингового исследования.
Четырёхкратная разница в прогнозируемых объёмах рынка основывается на том, что виртуальная реальность отгораживает пользователя от окружающей действительности, а дополненная работает с ней. Появление AR-устройств, которые можно будет с комфортом использовать не только дома, но и на улице, в теории раскроет потенциал дополненной реальности как повсеместно полезного инструмента и в течение ближайших пяти лет превратит весьма скоромный по IT-меркам рынок в $120 ежегодных миллиардов.
Мы считаем, что конкретно рынок дополненной реальности похож на рынок смартфонов/планшетов, — говорит управляющий директор Digi-Capital Тим Мерел (Tim Merel). — AR может иметь сотни миллионов пользователей с ценами на устройства, сходными со стоимостью смартфонов и планшетов. Это может означать большие доходы от аппаратного бизнеса для производителей устройств.
По теме: Juniper Research составила новый прогноз по AR до 2019 года
Потенциальные направления использования дополненной реальности, упоминаемые в докладе, включают торговлю, голосовые вызовы, интернет-браузинг, потоковое воспроизведение фильмов и телеконтента, корпоративные приложения, потребительские приложения, рекламу, игры и даже парки развлечений.
Обеим технологиям предстоит доказать массовому потребителю свою полезность. Что касается виртуальной реальности, явным фаворитом являются игры, и пока здесь три лидера: Oculus Rift и HTC Vive делят гипотетическую аудиторию пользователей ПК, а Sony будет главным и, возможно, единственным производителем VR-шлемов для консолей последнего поколения, поскольку Microsoft пошла иным путём. В дополненной реальности очень интересным массовым устройством могут стать как раз очки MS HoloLens, ведь за ними армия пользователей Windows 10 на смартфонах, ПК и Xbox, но всё зависит от того, насколько Рэдмонд оправдает надежды своих клиентов. В то же время реформированный отдел Glass в Google в любой момент может выдать улучшенный вариант уличных смарт-очков с AR-функциями. Остаётся гадать, случится ли это на конференции I/O 2015 в мае, и будут ли пользователи новых Glass выделяться из толпы меньше, чем многострадальные «носители» старых.
По материалам Re/code и Digi-Capital