Cyberith Virtualizer — новая беговая дорожка для погружения в виртуальную реальность

На краудфандинговой платформе Kickstarter началась кампания по финансированию нового контроллера для виртуальной реальности Cyberith Virtualizer, ...

На краудфандинговой платформе Kickstarter началась кампания по финансированию нового контроллера для виртуальной реальности Cyberith Virtualizer, который сможет считывать движения всего геймерского тела. Забегая вперёд отметитм, что проект отлично стартовал, и можно уверенно говорить о том, что у Omni и Infinadeck появился серьёзный конкурент.

Cyberith Virtualizer — это всенаправленная беговая дорожка, пользователь которой находится внутри устройства и опирается не на движущуюся поверхность, а на статичное покрытие с низким коэффициентом трения, на котором можно ходить, бегать и прыгать в обыкновенных носках. Человек закрепляется в специальном подвижном контуре и может стоять в полный рост, приседать и поворачиваться вокруг своей оси. При этом три опорных столба, на которых размещается «пояс», достаточно крепки, чтобы контролировать тело пользователя и выдерживать его вес. Встроенная мачта под названием «The Arm» («Рука») будет держать провода от очков (предполагается использование совместно с Oculus Rift), предотвращая их спутывание и обматывание вокруг тела. В поверхность для ног встроен вибромотор обратной связи Virtualizer HT, который, по словам разработчиков гаджета, обеспечивает большее погружение в виртуальный мир: представьте, что во время игры в шутер рядом с вами взрывается граната — Virtualizer HT позволит вам почувствовать взрыв, причём эта функция поддерживается в любой игре; она работает с динамическим звуковым окружением, и вам нужно будет просто позволить контроллеру обрабатывать звук через специальное программное обеспечение. А сторонние разработчики смогут программировать отдачу, как им заблагорассудится, используя фирменный SDK.

Детище компании Cyberith разрабатывалось в течение двух лет. В итоге было создано три прототипа с акцентом на реалистичности получаемых ощущений. Выбор в пользу плоской, а не чашеобразной, поверхности был сделан именно исходя из этого принципа: проведя испытания, в компании заключили, что человеческий мозг упорно ожидает касания ногами «земли» именно в тот момент, когда это происходит с ровным покрытием, и с чашей каждый шаг напоминает о нереальности происходящего. Проблемой стал и коэффициент трения: если он слишком низок, то пользователю трудно двигаться, а если слишком высок, то его ноги разъезжаются, словно на льду. В итоге с помощью дополнительно привлечённого в команду специалиста по физическим свойствам различных материалов была найдена золотая середина.

Одной из основных деталей Virtualizer стало подвижное кольцо, фиксирующее положение пользователя в пространстве и закрепляющее его относительно дорожки. Оно не тянет вниз, поскольку его вес компенсируется специальной системой поддержания баланса. Вертикальные движения регистрируются с точностью шага менее 1 сантиметра (0,4 дюйма), и в игре вы сможете не только садиться и красться, но также, при условии программной реализации такой функции, управлять персонажем своего роста. Поддержка положения «сидя» позволяет сделать более реалистичным управление танком или самолётом (и правда, сидеть в танке стоя как-то нелепо). Поставляемый вместе с устройством софт понравится тем, кто мечтает худеть за компьютерной игрой: он сможет считать скорость, пройденное расстояние и потраченные калории.

Virtualizer будет работать по системе Plug & Play, когда гаджет достаточно просто подключить по USB. Стандартная версия без тактильной отдачи не потребует дополнительного питания, а более дорогой Virtualizer HT нужно будет воткнуть в розетку. Устройство сможет корректно работать с человеком весом до 120 килограммов и ростом до 2,1 метра. В кампании на Kickstarter получение экземпляра Virtualizer обеспечивается инвестициями от $599, однако разработчики утверждают, что в рознице цена значительно повысится. Доставка раннего образца гаджета в Россию обойдётся в $155-175. За 24 дня до окончания раунда народного финансирования проект собрал на $15 000 больше запрошенной суммы в $250 000.

Categories
Новости

RELATED BY

  • AR/VR конференция и хакатон AVRA MINSK DAYS

    Минск на 3 дня станет центром AR/VR-технологий, объединив лучших экспертов и профессионалов отрасли. AVRA MINSK DAYS подарит сотням разработчиков, предпринимателей, маркетологов, инвесторов и всем интересующимся уникальную атмосферу для приобщения...
  • Цифровая конференция «Experiential Technology Conference & Expo 2017»

    «Experiential Technology Conference & Expo 2017» — это цифровая конференция, главной задачей которой является показать, как новые цифровые технологии влияют на здравоохранение, образование, культуру, спорт, развлечения и многие другие области, создавая...
  • «Как зарабатывать на дополненной и виртуальной реальности?» — репортаж VRToday №5

    Как будет развиваться рынок виртуальных технологий в российских реалиях? Возможно ли заработать на AR/VR проектах? Какие тренды ждут нас в новом году? Ответе на эти и многие другие вопросы можно...
  • Хакатон NEUROMEDIA

    Хакатон NEUROMEDIA — зрелищный коктейль науки технологий и творчества, от создателей фестиваля ВКонтакте и хакатонов Neurohack. Самый яркий и необычный meet’up от ILoveHack (Science Guide). Встреча, на которой произойдет открытый...