«То, что вы здесь видите, это первое использование Google Glass и другого устройства — в данном случае Android-телефона — для фокусировки (при взаимодействии — прим. ред.) между несколькими пользователями в реальном времени, — говорит генеральный директор CrowdOptic Джон Фишер (Jon Fisher). — Это триангуляция данных с GPS и компаса в реальном времени на обоих устройствах с использованием приложения, которое находит обе точки фокусировки».
Два пользователя, обозначенные красными точками, смотрят на здание Transamerica в Сан-Франциско. Их пересекающиеся линии зрения моментально образуют кластер из двух членов, которые могут быть отображены на их Google Glass, как показано на примере. Если они являются «друзьями» на Facebook, то в теории могут получить скрытую возможность «лайкнуть» то, что видят, к примеру, для обмена фотографиями.
CrowdOptic, известная своими проектами в области визуального поиска с использованием данных из множества источников, занимается созданием программного обеспечения на основе собственных алгоритмов для определения точек в зрительных векторах, в которых пересекаются взгляды пользователей мобильной электроники. Предполагается, что в будущем оно сможет предоставлять точную контекстную рекламу и социальный медиаконтент через нательные компьютеры типа Glass.
Специалисты CrowdOptic предполагают следующие сценарии использования их платформы:
- Курирование контента: люди автоматически снабжают загружаемые в Сеть фотографии тегами и получают снимки на ту же тему от своих товарищей по интересам.
- Электронный сбор новостей: люди направляют камеры своих телефонов на места каких-либо событий, разворачивающихся в этот момент, а CrowdOptic собирает и преподносит локальные данные в реальном времени.
- Встреча в толпе: поиск друзей из Facebook в большом скоплении людей.
- Маркетинговый анализ: измерение эффективности рекламных компаний на основе данных о положении пользователей мобильных устройств.
Возможности подобных платформ учитывают потребности таких областей человеческой деятельности как демонстрация контента, массовое обеспечение безопасности, социальное взаимодействие и реклама.
По материалам KurzweilAI и CrowdOptic