Возможно, однажды, проходя мимо окна, вы замечали, что отражение играет с вами шутку: вы будто стоите за стеклом в окружении видимых через него предметов. Британские учёные из Бристольского университета использовали этот оптический эффект в разработанном ими экспериментальном интерактивном дисплее. Он позволяет манипулировать «зазеркальными» предметами при помощи отражения.
Если вы смотрите на отражение в зеркале, оно воспринимается вами как трёхмерный объект в трёхмерном окружении. Окружение неизменно и независимо от угла зрения — ваше перемещение с любой точки не изменит расположение объектов, и этот принцип использован в бристольском дисплее. Он включает полупрозрачное стекло, одновременно эффективно действующее в качестве зеркала, позволяя пользователю видеть сквозь него объекты — его назвали «комбинированным стеклом». Датчики отслеживают положение рук пользователя со смотровой стороны и соотносят его с объектами по другую сторону. Фактически всё работает, почти как Kinect и изображение на экране телевизора: например, система считывает, когда палец пользователя «касается» музейного экспоната, а проектор подсвечивает его и выводит справочную информацию. Если проектор обращён к пользователю, то контент будет появляться на его руках или предмете, который он держит, и это можно увидеть в отражении.
Кроме того система может работать в двух направлениях одновременно, когда пользователи расположены по обеим сторонам стекла, взаимодействуя как с проецируемыми данными, так и с объектами с двух сторон.
Наряду с возможностями использования разработки в музеях, команда выделяет кейсы для художественных инсталляций, медицинской визуализации и обеспечения безопасности в аэропортах. А установка таких систем в витринах позволит покупателям выбирать и приобретать вещи с доставкой на дом в тёмное время суток, когда магазины закрыты.
По материалам Gizmag