Поляки из Cmoar с одноимённой гарнитурой виртуальной реальности достигли цели краудфандинговой кампании — на новый гаджет собрано $120 249, и он отправится покупателям в июне. Очки, получившие интересную модульную конструкцию, похожи скорее на Gear VR, чем на Oculus Rift, поскольку работают в компании со смартфонами на iOS и Android с диагоналями от 4 до 5,7 дюйма. Обеспечена совместимость более чем со 150 смартфонами, находящимися в продаже.
Кое в чём Cmoar схожа почти со всеми конкурентами. Даже версия устройства, которую получат в середине года «инвесторы», не предназначена для широкого потребительского распространения. Это гаджет для энтузиастов и разработчиков, отзывы которых помогут в конце концов выкатить наиболее удачно скомпонованный финальный продукт.
Благодаря новой конструкции, очки Cmoar представляют собой целый головной медиацентр, а не просто VR-гарнитуру. Взаимозаменяемые модули обеспечивают пользователя 2D-, 3D-картинкой и дополненной реальностью, а 48-миллиметровые линзы для виртуальной реальности дают 105-градусное поле зрения. На боковых панелях гаджета расположены кнопки управления контентом, а также разъёмы для его передачи, кроме того предусмотрен отдельный контроллер в стиле Wii или PS Move, который отслеживает движения и даёт физическую обратную связь.
Некоторые из специальных приложений для Cmoar уже опубликованы. Большинство из них лишь демонстрирует возможности устройства и виртуальной/дополненной реальности в целом, но отдельные вызывают практический интерес. К примеру, софт TV Pro с помощью AR-маркера генерирует виртуальный 80-дюймовый экран для любого контента.
По теме: Cmoar удешевила производство очков и перезапустила кампанию на Kickstarter
Cmoar — не самый эстетически привлекательный продукт на рынке, который к тому же обладает недюжинным весом: точной цифры нет, но компания говорит о надежде сделать коммерческую модель легче 300 граммов. Вероятно, всё это можно компенсировать универсальностью, большим потенциалом для модернизации и относительно невысокой ценой — от $99 за набор с одним из модулей. Полный список участвовавших в кампании гаджетов таков:
По материалам Wired