Консорциум Chronos Group представил предварительные спецификации стандарта ускорения компьютерного зрения OpenVX 1.0

Международный некоммерческий консорциум разработки стандартов в области вычислений, графики и медиа Chronos Group, в который ...

Международный некоммерческий консорциум разработки стандартов в области вычислений, графики и медиа Chronos Group, в который входит более сотни высокотехнологичных компаний с мировым именем, объявил о ратификации и публичном релизе предварительных спецификаций OpenVX 1.0 — открытого стандарта для кроссплатформенного ускорения приложений и библиотек компьютерного зрения. OpenVX подразумевает оптимизированные с учётом производительности и энергопотребления алгоритмы машинного зрения для отслеживания лиц, тел и отдельных жестов, смартвидеонаблюдения, автоматических систем помощи водителям транспортных средств, реконструкций объектов и сцен, дополненной реальности, визуальной инспекции, робототехники и прочего. Согласно пресс-релизу консорциума, предварительный выпуск спецификаций даёт возможность получить от инженеров обратную связь до завершения разработки стандарта. Закончить же работы планируется в течение полугода.

Компьютерное зрение является крупнейшим, наиболее прорывным прикладным технологическим сегментом на сегодняшний день. От автомобилей до систем безопасности, до сбора данных потребителей с использованием 3D- и 4K-датчиков — и датчики могут быть настолько малы, что их можно поместить в беспилотный летательный аппарат размером с муху — обработка фотонов никогда не была настолько сложной, — отмечает доктор Джон Педди (Jon Peddie), президент Jon Peddie Research. — Наличие возможности управлять, обрабатывать и быстро переносить информацию с датчиков без большого потребления энергии критично, и только OpenVX предлагает механизмы, необходимые, чтобы сохранить баланс между этими потребностями — он изменит сам способ, которым мы создаём зрительные системы.

openvx-provisional-release-3

Компании, непосредственно участвующие в разработке OpenVX

Смысл создания OpenVX в том, чтобы независимые разработчики и сотрудники компаний могли внедрять инновации, имея в основе единый знакомый всем API. Приложения, разрабатываемые с ним, выражаются в виде целостной визуальной обработки как графике функциональных узлов. В распоряжении девелоперов находится возможность оптимизации исполнения посредством ускорения на CPU, GPU, DSP и специализированных аппаратных мощностях, на уровне компилятора и иными средствами. Дополнительно Chronos Group выпустила вспомогательную библиотеку VXU для обеспечения возможности выделения отдельных узлов в качестве автономных функций при миграции.

Компьютерное зрение является наиболее важным для перехода мобильных устройств к натуральным пользовательским интерфейсам и экзогенному осознаванию, и OpenVX обеспечивает кроссплатформенную обработку с высокой производительностью и низким энергопотреблением, что будет иметь жизненно важное значение для широкого применения, — заявляет президент Chronos Group и вице-президент по мобильному контенту Nvidia Нейл Треветт (Neil Trevett). — OpenVX был разработан для независимого исполнения или для взаимодействия с экосистемой стандартов Chronos для контроля камер, объединения датчиков, потоков данных, вычислительного ускорения и графического рендеринга, давая API Chronos возможность обеспечивать потребности новейших приложений для портативной электроники.

OpenVX может быть использован непосредственно приложениями или для ускорения высокоуровневого промежуточного программного обеспечения, такого как популярная открытая библиотека OpenCV, часто используемая при прототипировании приложений. Наконец, как и любой стандарт Chronos (а их накопилось немало, включая OpenGL, OpenGL ES, WebGL, OpenCL, WebCL, OpenVX, OpenMAX, OpenVG, OpenSL ES, StreamInput и COLLADA), новинка создана расширяемой посредством включения новых узлов, чтобы удовлетворять самые разные нужды. Редакторами стандарта выступили специалисты компаний Qualcomm и Texas Instruments.

Предварительные спецификации OpenVX 1.0 доступны на сайте консорциума по этой ссылке.

По материалам Chronos Group

Categories
Новости

RELATED BY

  • AR/VR конференция и хакатон AVRA MINSK DAYS

    Минск на 3 дня станет центром AR/VR-технологий, объединив лучших экспертов и профессионалов отрасли. AVRA MINSK DAYS подарит сотням разработчиков, предпринимателей, маркетологов, инвесторов и всем интересующимся уникальную атмосферу для приобщения...
  • Цифровая конференция «Experiential Technology Conference & Expo 2017»

    «Experiential Technology Conference & Expo 2017» — это цифровая конференция, главной задачей которой является показать, как новые цифровые технологии влияют на здравоохранение, образование, культуру, спорт, развлечения и многие другие области, создавая...
  • «Как зарабатывать на дополненной и виртуальной реальности?» — репортаж VRToday №5

    Как будет развиваться рынок виртуальных технологий в российских реалиях? Возможно ли заработать на AR/VR проектах? Какие тренды ждут нас в новом году? Ответе на эти и многие другие вопросы можно...
  • Хакатон NEUROMEDIA

    Хакатон NEUROMEDIA — зрелищный коктейль науки технологий и творчества, от создателей фестиваля ВКонтакте и хакатонов Neurohack. Самый яркий и необычный meet’up от ILoveHack (Science Guide). Встреча, на которой произойдет открытый...