Виртуальную реальность разрабатывают десятилетиями, за которые лампы сменились микроэлектроникой, компьютеры в миллионы раз прибавили в вычислительной мощности, почти во столько же раз уменьшились сами, и мы постепенно начинаем носить их не только на себе, но и в собственных телах. Для современного обладателя мощного ноутбука, планшета и смартфона экскурс в 1980-е годы похож на путешествие в эпоху динозавров — ничего подобного тогда и в помине не было.
А что если двинуться назад по истории виртуальной реальности? Ведь её толком не было тогда, нет нигде и сейчас: автоматы виртуальной реальности из прошлого века по своей концепции не так уж отстали от аттракционов, которые распространили хитрые разработчики с Rift год назад, а очки в ближайшем магазине купить если и можно, то очень дорого, не предназначенные для дома и с дизайном в виде тяжёлого чёрного угловатого кирпича. Давайте на минутку отвлечёмся от захвативших мысли очков Facebook (стоит привыкать к такому именованию) и посмотрим, как такой гаджет представляли себе в NASA в 1985 году. Обратите внимание, что внешне разница не так уж велика, но если понадобился шлем, то вес у такой инженерной игрушки был порядочный, да и изображение эталонным не назвать.