BRUCELY — это независимый проект группы энтузиастов, которые, однако, ставят перед собой амбициозные цели: создать самую совершенную в мире четырёхмерную систему захвата изображения и затем использовать её в приложениях дополненной реальности.
На данный момент нет практичных способов захвата трёхмерных объектов в движении (движение прибавляет 4-е измерение) с последующим созданием фотореалистичных компьютерных моделей. Даже если создать такую систему, объём данных будет слишком большим для использования в мобильных приложениях, в том числе AR. В BRUCELY намерены решить обе эти проблемы, и уже достигли интересных результатов
В системе захвата изображения используется 21 камера Red Epic высокого разрешения. Записанные под разным углом изображения совмещаются, образуя фотореалистичную объёмную компьютерную модель (при этом используется ПО Agisoft Photoscan Pro). Объём собранных при этом данных колоссален — 50 ГБ на одну секунду (в необработанном формате raw). При преобразовании в трёхмерный формат данные существенно сжимаются, но всё равно слишком велики для мобильных устройств. Для решения этой проблемы используются специальные анимационные алгоритмы, позволяющие перевести сцену в единую геометрическую модель, которую затем можно воспроизвести на мобильных платформах типа Unity3D.
Авторы проекта говорят, что видят самый большой потенциал этой системы в кино и анимации. Например, можно снять сцену с одними актёрами без фонов, освещения, костюмов и прочего, а затем можно через AR-дисплей просмотреть её с разных углов и наложить всё недостающее. Это переведёт на новый уровень возможности объединения реального и виртуального миров и даст совершенно новые инструменты режиссёрам и аниматорам. Для демонстрации возможностей технологии разработчики хотят снять собственный художественный короткометражный фильм с помощью своей технологии и AR-приложения.
По материалам Real @ Real