Рекламная платформа лондонской компании Blippar, специализирующейся на интерактивном маркетинге с использованием дополненной реальности, привлекла $45 миллионов от оставшихся неизвестными инвесторов. Таким образом Blippar продолжает активное развитие после большой сделки в 2014 году, когда она приобрела бизнес по интерактивной печати Layar, доведя глобальное количество пользователей объединённой компании до 50 миллионов.
Сегодня Blippar сосредоточена на рекламном и издательском инструментарии, с помощью которого бренды могут использовать цифровой контент для взаимодействия с потребителями в реальном мире через камеры гаджетов. Основатель компании Риш Митра (Rish Mitra) видит в технологии гораздо более широкие возможности, одной из которых является поиск:
На самом деле слова не помогают нам со всем окружающим многообразием. Когда вы видите красное платье на улице в Нью-Йорке, нет никакой возможности точно описать его для интернет-поиска. Вы должны использовать собственное описание, отличное от того, что опишу я или кто-то ещё, основанное на нашем уникальном восприятии.
С новой, пока не созданной версией Blippar, которой не нужны маркеры, пользователи в идеале могли бы направить камеру на любой объект и сразу увидеть все сведения о нём вместе со страницей интернет-магазина, видео на YouTube, обсуждением в Twitter или фото в Instagram. Очевидно, что система не изменится в одночасье, и упомянутая гибкость и точность распознавания объектов пока не достигнута. Но в перспективе это может существенно изменить саму модель использования дополненной реальности. С физическими маркерами рост Blippar ограничен отдельными сделками с брендами, хотя и успешен: в портфолио компании работы для более чем 2500 брендов. Без маркеров она сможет продать рекламное место практически в любом месте и занять позицию потребительского поискового клиента, даже если сама услуга поиска будет оказываться со стороны.
Далее: Blippar открыла офис в Турции
По материалам TechCrunch