Британский фонд сердца, занимающийся проблемами здравоохранения, объединился со специалистами компании blippAR для того, чтобы попытаться убедить курильщиков бросить своё опасное занятие, а на сэкономленные на сигаретах деньги приобретать что-то другое. Результатом работы стал проект «Обмен сигарет на вещи» для браузера дополненной реальности blippAR.
Использовать разработку просто. Достаточно навести смартфон или планшет с запущенным в blippAR сканированием на пачку сигарет с предупреждением о вреде курения от британского правительства, и на экране гаджета она превратится в трёхмерную анимацию с тремя сценариями, демонстрирующими, что курильщик может сделать с деньгами, не только не вредя себе, но и принося пользу своему здоровью. По задумке фонда он может сходить с семьёй в кино, обзавестись гаджетом или устроить себе праздник.
«Обмен сигарет на вещи» не является кампанией по сбору средств, а выступает в роли социальной рекламы. Однако она имеет некоторые особенности, которые могут перенять коммерческие проекты:
- программное обеспечение работает с привычным пользователю объектом, а не специализированной меткой;
- оно предоставляет стимул в качестве побуждения к действию;
- в нём использован юмор (пусть и не бесспорный — пачка сигарет исчезает в клубах дыма вместе с потраченными на неё деньгами);
- в конце просмотра цифрового содержимого курильщик направляется на сайт WeQuit.co.uk, предназначенный для помощи тем, кто хочет избавиться от никотиновой зависимости.
По заявлению разработчиков, проект фонда — «первый случай, когда упаковка продукта использовалась в качестве метки дополненной реальности в благотворительной кампании». Сам AR-браузер blippAR работает на устройствах под управлением Android и iOS и способен доставить материалы широкой аудитории в различных социальных группах.