Украинская независимая студия Beatshapers, создающая игры для экосистемы PlayStation, имеет в своём распоряжении и Sony Project Morpheus, и разные инкарнации Oculus Rift, но все эти гаджеты не смогли удовлетворить инженеров компании, и они привязали к своим головам PlayStation Vita, сделав из консоли платформу для очков виртуальной реальности, подобно смартфону с очками Google Cardboard.
В интервью изданию Push Square основатель Beatshapers Алексей Меньшиков объяснил, как родилась идея такого симбиоза:
Это был весёлый полуисследовательский проект, который мы провели во время своих VR-экспериментов. Вот вся история: я читал статью Джона Кармака (технический директор компании Oculus VR и сооснователь id-Software — прим. ред.) об оптимизации производительности в мобильной виртуальной реальности и задумался о том, есть ли какие-нибудь устройства, которые мы можем использовать для низкоуровневого доступа к аппаратному обеспечению. В тот момент мой взгляд упал на Vita, лежавшую на столе — и родилась идея. С помощью клейкой ленты, ножниц и капельки чёрной магии мы сделали гарнитуру Vita VR.
Конечно, всё было чуть сложнее, чем описывает Меньшиков. Например, внутренняя часть гаджета, обращённая к лицу пользователя поролоновой прокладкой и линзами от Rift DK2, пришла от производителя Stooksy, который специализируется на схожих устройствах для смартфонов.
У Vita не такое высокое разрешение, как у Project Morpheus, Rift DK2 или доброй половины современных смартфонов, в которых используют FullHD-экраны — оно равняется скромным 960×544 при пяти дюймах диагонали. Зато гироскоп консоли отлично отслеживает её движения в пространстве, а наличие стиков и задней сенсорной панели предоставляет широкое поле для экспериментов по управлению интерфейсом в очках.
О планах по релизу гаджета ничего не сообщается — пока его можно расценивать как рекламный проект, напомнивший миру о существовании студии Beatshapers.
Смотреть далее: Первый трейлер симулятора космической катастрофы ADR1FT
По материалам Push Square и Kotaku