Ежегодники традиционно выпускаются зарубежными учебными заведениями и дороги многим выпускникам, так как хранят воспоминания о проведенном времени. Но, на протяжении долгого периода издания существенных изменений в его формате не произошло. Поэтому не удивительно, что в цифровой век, когда повсеместно используются компьютеры и мобильные телефоны, производство и продажи ежегодников сократились, а многие учебные заведения и вовсе отказались от них. Другие, тем не менее, приняли решение создавать электронные версии в PDF или в виде веб-сайтов.
Главный редактор ежегодника Университета Тампа (University of Tampa) Донни Мюррей (Donny Murray) решил объединить эти два подхода – сохранить форму печатного издания и добавить цифровое наполнение в виде элементов дополненной реальности. Некоторые страницы ежегодника содержат 3D-логотипы, которые могут быть отсканированы как QR-коды специальным приложением. На мобильный телефон будет загружено видео, изображение или слайд-шоу. Если отсканировать лицо на фотографии, можно услышать 5 секундное приветствие, а если спортивную страницу – увидеть статистику того сезона.
Первый выпуск ежегодника с элементами дополненной реальности был издан Walsworth Publishing Company в сотрудничестве с компанией Aurasma, создавшей мобильное приложение.
По материалам PSFK