Итак, самая дорогая в мире компания официально заявила о своём участии в битве за рынок виртуальной реальности. Ещё бы, ведь вполне вероятно, что именно iOS станет самой популярной VR-платформой, когда потребители начнут массово скупать специальные смартфонные гарнитуры. Apple ищет разработчика программного обеспечения для iOS и OS X на C/C++/Objective-C, который «сможет создать высокопроизводительные приложения, интегрированные с системами виртуальной реальности». В описании вакансии говорится следующее:
Мы ищем инженера по программному обеспечению для разработки пользовательского интерфейса и приложений в целях создания опыта взаимодействия с софтом следующего поколения. Соискатель должен иметь возможность принять участие в совместном и итеративном проектировании пользовательского интерфейса через этапы реализации и высокопроизводительный UI-код доставки продуктов. Этот инженер создаст высокопроизводительные приложения, интегрированные с системами виртуальной реальности для прототипирования и тестирования пользователями.
В специалисте будут цениться:
- знакомство с программированием 3D-графики, OpenGL, DirectX
VR/AR-разработка; - способность быстро обнаруживать и анализировать приложения и устройства в конкурентном ландшафте;
- способность понимать инженерный анализ сложных систем и интерпретировать результат в отношении взаимодействия с пользователем;
- интерес к человеческим факторам и поведенческим исследованиям пользователей;
- опыт работы в высоком темпе в кросс-функциональных программных средах;
Рабочее место базируется в Санта-Клара, Калифорния, в непосредственной близости от знаменитого кампуса компании в Купертино.
Если резюмировать сказанное хэдхантерами Apple, получается, что компании нужен разработчик, способный произвести на свет интерфейс для высококачественных трёхмерных приложений, знающий и обладающий способностью разбирать сценарии взаимодействия с пользователями, а также имеющий возможность быстро анализировать действия конкурентов. Мы в свою очередь обязаны заметить: соискателю нужно понимать особенности разработки не только виртуальной, но и дополненной реальности.
Как всегда в случае купертинцев, даже робкий намёк на желание не отстать от конкурентов воспринимается как объявление мировой VR-войны на два фронта — с Google и Facebook. Но не стоит обольщаться, Apple не впервые всерьёз взялась за виртуальную реальность, и пока ничего не произошло. Ещё в 2008 году, за годы до появления Oculus Rift, компания заявила права на патент, описывающий 3D-очки с проводным и беспроводным подключением к источнику сигнала:
По материалам Apple, 9to5Mac и Road to VR