Основатель и глава Amazon Джефф Безос (Jeff Bezos) представил первый созданный ей смартфон, ставший не просто очередным флагманом, а ультрасовременным устройством с глубоко интегрированными возможностями дополненной реальности и мобильного компьютерного зрения.
Смартфон получил название Fire Phone, созвучное с именем операционной системы, на которой он базируется — Fire OS 3.5, которая представляет собой сильно переработанную Android с сервисами Amazon. Он получил дисплей с диагональю 4,7 дюйма и разрешением 720p, четырёхъядерный процессор Qualcomm Snapdragon 800 с графикой Adreno 330 и 2 гигабайта оперативной памяти, а также 13-мегапиксельную камеру с апертурой 2.0 и оптической стабилизацией изображения. Однако нам он, естественно, интересен вовсе не этим.
Комбинация датчиков положения и нескольких камер, расположенных по краям устройства, позволяет ему отлеживать положение лица пользователя и собственные пространственные координаты, создавая ранее недоступный для серийных смартфонов 3D-эффект, который производитель называет «динамической перспективой». Нечто подобное реализовано в обоях iOS 7, но славящаяся консерватизмом Apple такого уровня интеграции этого функционала в систему достичь пока не захотела или не смогла, а похожий на Fire Phone знаменитый смартфон Google Project Tango появляться на рынке пока не собирается
Не менее интересным выступает встроенный в Fire OS инструмент дополненной реальности Firefly. C его помощью смартфон распознаёт видимые предметы (товары), происходящее вокруг, номера телефонов и адреса. Это значит, что просто наведя камеру вы можете получить информацию о фильме, который смотрите, планшете, коробка от которого лежит перед вами, книге, упаковке сосисок, штрих- или QR-коде — как только вы просканируете их, программа предложит приобрести увиденное на Amazon.com и позволит просто сравнить цены, заодно (об этом не говорят, но мы можем предположить) отправляя туда же данные о сканируемых вещах, ведь без обмена информацией с облаком взаимодействие с магазином невозможно. С помощью Firefly американская компания убрала лишний интерфейс между потребителем и товаром, сделав своим прилавком весь окружающий мир. Кстати, покупателям Fire Phone предоставляется неограниченное место в фирменном облаке для хранения файлов, что само по себе не ново, но подтверждает критическую заинтересованность Amazon в строительстве бизнеса вокруг сервисов сбора информации — по пути Google.
Fire Phone будет эксклюзивом для североамериканского оператора связи AT&T, а его продажи стартуют 25 июля по цене $199 с двухлетним контрактом. Стоит отметить, что это довольно высокая цена для устройства, которое потенциально может быть дотационным: компьютерное зрение — это ультимативный маркетинговый инструмент совершения импульсных покупок, особенно для компании, основной бизнес которой связан именно с потребительскими товарами.