Рик Джонсон (Rick Johnson) считает, что в будущем люди смогут видеть вокруг себя дополненный мир, будь то стена, способная показать любой предмет искусства, или поваренная книга, которая может показать, где найти специю для набора.
Джонсон, бывший сотрудник Valve Software и соучредитель Technical Illusions, собравшей более $1 млн на производство очков дополненной реальности castAR, вместе с Тодом Бишопом (Todd Bishop) и Джоном Куком (John Cook) из GeekWire записал подкаст с обсуждением его работы с AR и того, каким может оказаться будущее окружающего мира. Сам подкаст на английском языке вы можете найти здесь, а мы предлагаем вам ознакомиться с самым интересным в нашем переводе.
О различии виртуальной и дополненной реальностей
Виртуальная реальность — это когда компьютер рендерит 100% того, что вы видите. Вы не видите физический мир вообще, это всё генерируется компьютером. Вы можете озираться по сторонам на чужой планете или находиться внутри космического корабля или жуткого коридора, но вы никогда не увидите физический мир.
Дополненная реальность представляет собой смесь физического и виртуального миров. «Дополнение» в упрощённом виде означает, что у вас есть физический объект, который может быть дополнен текстом с его описанием, или можете себе представить граффити на стене здания.
О том, как родились очки castAR
Я работал в Valve около четырёх лет, и компания наняла Джери Эллсворт (Jeri Ellsworth) в качестве первого сотрудника аппаратной группы, поскольку требовалось исследование аппаратного обеспечения, Steam Box и других возможностей выхода в игровую среду. Таким образом она отвечала за создание аппаратной лаборатории, а также за связанные с этим набор персонала и логистику. В первую очередь они работали над VR-устройством. Как в эпизодах с Доктором Ватсоном, она нечаянно перевернула линзу, так что вместо формирования изображения, поступающего в глаз, свет засиял вокруг.
И там, вдалеке, был кусок светоотражающего материала. Он привлёк её внимание, и она заметила: «Вау, это очень яркая картинка». Она продолжила исследования в этом направлении и поняла, что это решает много проблем. Вас не тошнит, не укачивает, это хороший способ познакомиться с вещами. Таким образом на основе всего этого она приступила к разработке аппаратного обеспечения.
Я был частью команды Linux, я был одним из трёх человек, которые начали весь Linux-междусобойчик. И я понял, что Джери работает над классным проектом, тратил свободное время на создание софта для неё и в конце концов присоединился к ней на всё рабочее время. В один прекрасный день мир под нашими ногами пошатнулся, и мы увидели себя покидающими Valve, но нам удалось убедить Гейба (Гейб Ньюэлл, сооснователь Valve — прим. ред.), в том, что мы вложили души в эту технологию и что он должен позволить нам оставить её себе. Два месяца спустя всё было юридически улажено, и мы смогли основать компанию.
О том, почему Valve не хочет очки
Если вы думаете о типе игр, создаваемых Valve — таких как Half-Life и Portal, то это в большей мере виртуальная реальность. Основное внимание в том, что мы делали, изначально уделялось реальности дополненной. У нас были планы создать виртуальную реальность на этом устройстве, но мы не говорили об этом ни с кем. Так вот, я думаю, в тот момент было бы нелегко сделать технологию пригодной для разрабатываемого Valve.
О прогрессе Technical Illusions в создании собственных очков
Сейчас мы берём от производства всё, что можем. У нас есть японский партнёр, который создаёт финальную оптическую конструкцию, и мы прорабатываем весь производственный конвейер для ранних девелоперских очков. Около 70 очков, которые были заказаны через Kickstarter, мы поставим в течение лета. На самом деле для этого производственного цикла запланировано сохдание двухсот экземпляров. Как только мы пройдём через это и изучим производственный процесс, будет поставлена основаная часть заказов с Kickstarter — около 3-4 тысяч, осенью или зимой.
Реакция на сделку Facebook и Oculus VR и то, что Facebook может сделать со своим приобретением
Если бы вы раньше попросили меня составить список десяти компаний, желающих купить Oculus VR, Facebook в нём не оказалась бы. Отчасти нас застало врасплох, что она размышляет в этом направлении и о железе вообще. Я думаю, это интересно, это показывает, что виртуальная реальность вызывает большой интерес и скрывает большие деньги, и, надеюсь, от релиза продукта выиграют все.
Если попытаться угадать, я думаю, что они пытались найти способы выхода в игровую и иные типы дистрибуции, потенциально сделать рекламу более социальной.