Немецкая софтверная компания metaio — один из мировых лидеров в области разработки решений дополненной реальности. Её SDK для создания AR-проектов, направленных на бизнес и потребителей, использует огромное количество лицензиатов по всему миру. Фактически, она, наряду со своим главным конкурентом из Франции Total Immersion, ответственна за прогресс дополненной реальности и продвижение соответствующих технологий в общество — именно её технологии перенесли AR на смартфоны и были положены в основу дополненного браузинга. И metaio собирается стать компанией, которая сможет провести революцию рынка, сумев объединить под своим контролем софт и железо — никак нельзя забывать, что именно с таким подходом американская Apple взошла на пьедестал самого богатого бизнеса планеты.
Тем не менее на новом пути приходится прокладывать свою колею, и без испытаний здесь не обойтись. Анонсировав применение выделенного процессора для обработки дополненной реальности AREngine в платформах для смартфонов и планшетов, metaio сделала ошибку в выборе ключевого партнёра: международный чипмейкер ST-Ericsson объявил о расформировании буквально через несколько недель после публикации вдохновляющего пресс-релиза из Мюнхена. Но немцы сумели сохранить позитивный настрой и подошли к вопросу с точки зрения возможностей, а не потерь, пустив силы на укрепление позиций на других фронтах.
В условиях анонса революции AREngine и политических проблем прояснить ситуацию для российского рынка дополненной реальности взялся специалист по развитию бизнеса metaio Суданшу Капур (Sudhanshu Kapoor), любезно согласившийся дать интервью arnext.ru.
Что такое AREngine?
AREngine — революционная интеллектуальная собственность metaio в области аппаратного обеспечения, которая станет частью железа (прикладных процессоров) на чипсетах наших партнёров.
AREngine обеспечит столь необходимое аппаратное ускорение, которое требуется для передачи бесшовного и расширенного опыта дополненной реальности пользователям смартфонов, которые хотят видеть AR за рамками текущих сценариев использования на основе 2D (журналы, брошюры, маркеры и так далее). С AREngine это возможно при резком снижении энергопотребления и значительном улучшении производительности. Мы стремимся сделать устройства конечных пользователей удобными для постоянной дополненной реальности. Always ON, Always Augmented!
С AREngine в смартфонах пользователи смогут видеть 3D-модели, выстраиваемые в реальном времени на объектах рядом с ними; например, представьте, что вы стоите за Кремлёвской стеной и водите смартфоном вокруг — вы сможете увидеть причудливые трёхмерные модели, зависшие над наиболее интересными для туристов местами в реальном времени, а также информацию о них, вроде времени работы, данных о количестве находящихся там людей, местонахождении туалетов и прочем. Нынешнее поколение центральных и графических процессоров не может выполнить эту весьма ресурсоёмкую задачу, состоящую в идентификации и дифференциации, и, соответственно, требующей выделенных аппаратных мощностей.
Эта хардверная разработка metaio в конечном счёте также приведёт к более широкому принятию дополненной реальности пользователями и разработчиками, что откроет множество новых путей к творчеству и привлечению полезной информации к конечным пользователям в реальном времени.
Вы говорите об AREngine как о революции в дополненной реальности, сравнимой с революцией, произведённой дискретной графикой в ПК. Что позволит AREngine определять будущее дополненной реальности?
Конечно, это первое в своем роде предложение в AR-отрасли, которое, к сожалению, далеко от массового внедрения по всему миру. Обычно пользователи ищут «приложение-убийцу» (killer app — в маркетинге означает приложение, доказывающее ценность технологии в целом — прим. ред.) от AR, появление которого весьма маловерояно из-за текущего состояния хардверных и софтверных ресурсов. Мы твёрдо верим, что дополненная реальность получит массовое признание, когда пользователи смогут получить AR-информацию везде, независимо от того, какой объект они ищут, будь то отмеченное кафе, достопримечательность или что-то другое.
Таким образом, AREngine в значительной степени можно сравнить с дискретными видеокартами, которые изменили всю игровую индустрию, когда были включены в качестве дополнительного аппаратного обеспечения в платформы.
На устройствах каких форм-факторов metaio сконцентрирована в развитии AREngine?
На данном этапе развития AREngine в первую очередь мы ориентированы на смартфоны и планшетные компьютеры, но очень внимательно следим за современными рыночными тенденциями и со временем могли бы сделать его доступным для новых типов устройств, включая HMD (Head Mounted Display — головной дисплей; этим названием в частности пользуются для наименования гаджетов типа Google Glass — прим. ред.).
Означает ли внедрение чипов metaio в мобильные устройства обязательное использование с ними вашего программного обеспечения — такого как браузер junaio?
Технически, «чипы metaio» — это в первую очередь интеллектуальная собственность на аппаратное обеспечение от metaio в чипах или чипсетах наших партнёров. Тем не менее всё верно: технология AREngine будет тесно связана с нашим браузером дополненной реальности junaio или с приложениями, которые будут построены с использованием нашего SDK. Вот почему metaio также предоставляет уникальный AR-стек, в рамках которого мы даём универсальное решение по схеме «аппаратное обеспечение (AREngine) -> программное обеспечение (SDK metaio) -> конечный пользователь (junaio)», как показано на изображении ниже:
Как уход с рынка ST-Ericsson сказался на проекте AREngine?
Конечно, печально потерять ST-Ericsson как партнёра, с которым у нас была первая публично анонсированная победа в разработке для интеграции нашей интеллектуальной собственности в области железа. Но тем не менее мы находимся в контакте с другими создателями чипсетов для Tier-1 по всему миру, которые очень рады разместить AREngine в своей продукции, и надеюсь, что очень скоро мы сделаем некоторые публичные заявления относительно интеграции нашей разработки.
В конце хочу заметить, что metaio ищет в том числе российских разработчиков, которые могли бы использовать наш SDK и браузер junaio для создания интересного и полезного программного обеспечения дополненной реальности.
За организацию интервью arnext.ru благодарит ведущего специалиста по продажам metaio Ирину Гусакову.