Дополненный «Мерседес»: интервью с Маркусом Хаммори

Осенью прошлого года на InsideAR Mercedes-Benz представила первый полностью функциональный прототип автомобильной бортовой системы с ...

Осенью прошлого года на InsideAR Mercedes-Benz представила первый полностью функциональный прототип автомобильной бортовой системы с использованием дополненной реальности. Metaio взяла интервью у Маркуса Хаммори (Marcus Hammori), возглавляющего этот проект. Он объяснил, почему он считает, что AR и автомобили идеально подходят друг для друга и почему сегодня самое время заняться их интеграцией.

В чём была ваша главная задача в этом экспериментальном проекте?

На первом шаге нашего проекта мы хотели создать прототип с демонстрацией дополненного видео в автомобиле с использованием широко доступного оборудования. Главной задачей было, с одной стороны, оценить потенциальные сферы применения и найти выгоды для наших потребителей, а с другой стороны, собрать информацию о целевой архитектуре при внедрении этой технологии. На данный момент мы строим демонстрационную систему для этой технологии с использованием данных со всех датчиков, что есть в моделях Mercedes-Benz.

Сколько ушло времени от появления самой первой идеи до реализации навигационно-развлекательной бортовой системы?

В группе исследований Mercedes-Benz мы постоянно отслеживаем инновационные технологии. В 2011 году нам стало ясно, что AR может стать ключевой инновацией в бортовых системах, и мы решили изучить её подробнее.

В 2012 году наша группа НИОКР в Северной Америке разработала концепцию DICE (Dynamic & Intuitive Control Experience, динамический и интуитивный контроль). Она была показана на выставке CES 2012. Идея в том, чтобы визуально показывать водителю информацию из окружающей среды на лобовом стекле и создавать при этом сеть. В исследовании обсуждалось, как могут выглядеть телематические и информационно-развлекательные системы автомобиля в будущем. После этого смелого подхода мы решили показать, что можно сделать уже сейчас.

Но нам всё ещё не хватает нескольких вещей. Есть коварные препятствия, например городские каньоны с плохим приёмом GPS, или манёвры на большой скорости — для нас это серьёзные проблемы.

А как насчёт головных дисплеев? Мы будем их использовать в ближайшем будущем в автомобиле?

Конечно, мы изучаем и сферы применения головных дисплеев, однако по ряду причин на данный момент мы считаем, что дополненное видео — вариант предпочтительнее. Две короткие причины. Во-первых, HUD нынешнего и также следующего поколения позволяют дополнять только относительно маленькую область поля зрения, когда вы смотрите куда-то нацеленно. Но ещё важнее то, что мы хотим снизить количество информации на HUD до самой важной, такой как скорость, навигация и помощь водителю, чтобы его как можно меньше отвлекало. Но чтобы создать более широкий AR-опыт, в частности для пассажиров, приходится искать другие дисплейные зоны. Благодаря нашему дисплею с разделённым видом мы можем показывать пассажиру рядом с водителем картинку на центральном экране, отличную от той, что видит водитель. Если в автомобиле есть развлекательная система для задних пассажиров, мы можем сделать отдельный вид для каждого пассажира.

Почему, на ваш взгляд, имеет смысл использовать AR в автомобильных информационно-развлекательных системах?

Эта технология оказывает неоценимую помощь в том, чтобы водитель быстро получал всю нужную информацию в определённых ситуациях. Просто-напросто гораздо быстрее показать название улицы, по которой ты едешь, или номер дома, который ты проехал, перед глазами, чем искать эту информацию, масштабируя навигационную карту. Быстрота в данном случае означает уменьшение отвлечения и, как следствие, увеличение безопасности и комфорта.

Мы также хотим сделать новые виды развлечений для пассажиров. Для начала мы сделаем туристическую информацию вроде панорамных видов или геокэшей. Мы хотим побудить пассажиров выйти из машины и посмотреть достопримечательности или просто исследовать новую местность на машине. Впрочем, прежде чем мы сможем представить эту технологию на автомобилях Mercedes-Benz, её ещё нужно дорабатывать.

Augmented Blog

Categories
Интервью

RELATED BY