Интеграция миров: интервью с Qualcomm

Qualcomm — калифорнийская компания, специализирующаяся на разработке и производстве полупроводниковых микросхем. На сегодняшний день её ARM-чипсеты устанавливаются в самые популярные смартфоны ...

Qualcomm — калифорнийская компания, специализирующаяся на разработке и производстве полупроводниковых микросхем. На сегодняшний день её ARM-чипсеты устанавливаются в самые популярные смартфоны и планшетные компьютеры во всём мире, а оборот составляет порядка $20 млрд. Менеджмент столь высокотехнологичной и ориентированной на мобильные устройства компании просто не мог пропустить начало технологической гонки в области дополненной реальности, и в 2010 году Qualcomm представила собственную AR-платформу под названием Vuforia, которая сегодня, благодаря работе с Android, iOS и мультиплатформенным игровым движком Unity, стала одной из самых популярных на растущем рынке. О месте дополненной реальности в стратегии чипмейкера и жизни общества нам любезно рассказал вице-президент по развитию бизнеса компании Qualcomm Джей Райт (Jay Wright).

Джей Райт

Джей Райт

Когда и почему Qualcomm заинтересовалась дополненной реальностью?

Qualcomm постоянно расширяет возможности мобильных устройств высокоскоростной связью, мощными прикладными и графическими процессорами, камерами, GPS и другими датчиками. Мы считаем, что девелоперские инновации с использованием технологий, таких как дополненная реальность, создадут новую волну приложений, которые будут стимулировать спрос на будущие поколения продуктов и услуг от производителей устройств и операторов связи, тем самым развивая бизнес Qualcomm. Наша компания анонсировала Vuforia в 2010 году, но фактически интерес к дополненной реальности насчитывает много лет.

Откуда взялось название «Vuforia»?

Мы считаем, что имя «Vuforia» сочетает в себе два важных элемента: способность видеть (англ. «view») и развлечение (англ. «fun»). Оно также может быть интерпретировано как «визуальная эйфория».

Как исследования Qualcomm в области AR связаны с бизнесом по производству мобильных процессоров?

Vuforia использует реальную мощность и достоинства чипсетов Snapdragon. Приложения дополненной реальности должны быть быстрыми и надёжными на широком спектре устройств, чтобы заложенные в них впечатления давали полное погружение, интерактивность и были привлекательны. У Qualcomm есть глубокие системные знания, критически важные для успеха современных AR-приложений, касающиеся интеграции GPS, высококачественной съёмки, передовой графики, аудиовидеокодеков, вычислительных мощностей и возможностей мобильной широкополосной передачи данных. И Vuforia поставляется предварительно протестированным и полностью оптимизированным для работы с процессорами Snapdragon решением. А это означает, что приложения с «тяжёлой» графикой отлично работают на устройствах с использованием этих чипсетов и обеспечивают наилучший опыт взаимодействия с пользователями.

Qualcomm Snapdragon

Многие люди называют дополненную реальность будущим пользовательских интерфейсов и рекламы. Чем она является для вас? Сможет ли она произвести революцию в интерфейсах мобильной и стационарной электроники?

Использование дополненной реальности для привлечения клиентов в печатных медиа и рекламе, потребительских продуктах и их упаковке — первый шаг в мире возможностей AR-технологий, а также в области упомянутых вами революционных пользовательских интерфейсов. Помимо рекламы, дополненная реальность открывает дверь к новому уровню образовательных решений, включающему взаимодействие с объектами реального мира, и новую форму ввода данных с помощью экранной клавиатуры и преобразования речи в текст. Qualcomm Vuforia использует передовые технологии компьютерного зрения для богатого и надёжного применения дополненной реальности и поддерживает растущую глобальную экосистему, состоящую более чем из 50 тысяч разработчиков в 130 странах с количеством приложений для Android и iOS, перевалившим за три с половиной тысячи.

Vuforia Samsung

На официальном сайте Vuforia есть баннер со смартфоном Samsung, использующей в качестве основной программной платформы Android. Считаете ли вы эту систему оптимальной для реализаци AR-проектов?

В некоторых конкретных примерах Android действительно прекрасно подходит для дополненной реальности, однако Vuforia создана для работы на широком диапазоне устройств как на мобильной операционной системе Google, так и на iOS.

Чем дополненная реальность может оказаться полезна конечным пользователям прямо сейчас?

Предназначенная для разработчиков мобильных приложений, платформа Vuforia — надёжное решение для устранения разрыва между традиционной, цифровой, мобильной и контент-ориентированной стратегиями путём наложения цифровой информации на реальный мир. Эта функция даёт возможность разработчикам создавать более захватывающий и привлекательный мобильный AR-опыт в любом маркетинговом приложении.

Продукты Vuforia являются одними из самых популярных в своём классе. Какие особенности и технологические решения позволили добиться этого результата?

Приложения на основе Vuforia предоставляют наиболее цельный, предсказуемый опыт в условиях реальной среды, включая работу с движущимися маркерами/устройствами, частично закрытыми, искажёнными объектами во всём диапазоне отслеживаемых дистанций или при недостаточном освещении. Кроме того Vuforia доступна на Android и iOS в качестве дополнения к Unity. А отличительными особенностями нашей разработки являются работа через облачное хранилище данных и распознавание текста, позволяющее приложениям «понимать» окружение пользователя.

Насколько широки возможности применения Vuforia в реальной человеческой деятельности?

Возможности Vuforia влиять на деятельность человека огромны и охватывают всё новые уровни образовательной, развлекательной и деловой сфер. Они включают массу сценариев, от взаимодействия с объектами реального мира и распознавания текста и речи до упрощения ввода данных.

Какие компании уже используют ваши AR-технологии?

Для своих мобильных приложений Vuforia используют ведущие бренды и владельцы контента во всех сферах: Sesame Street, Disney, Johnson & Johnson, Band-Aid, Wal-Mart, Lowe, American Apparel, Absolut, Captain Morgan, Audi, Volkswagen, Toyota, NASA, Sony, Viking Footwear и так далее.

Реклама приложения для Captain Morgan

Каково будущее AR, и когда нам ждать бума дополненной реальности?

Рынок мобильной дополненной реальности быстро растёт и потенциально сулит прибыль Qualcomm и нашим партнёрам. Ожидается, что мобильная AR в 2015 году образует рынок объёмом $1,5 млрд с темпами роста, превышающими 200% (согласно данным исследования «Mobile Augmented Reality: Entertainment, LBS & Retail Strategies 2012-2017» компании Juniper Research). Кроме того 50% интернет-продаж в том же году должно быть обусловлено продвижением через социальные каналы и мобильное ПО (по информации исследования «Top Predictions for IT Organizations and Users for 2011 and Beyond» компании Gartner).

Многие люди относятся к Google Glass со скепсисом, поскольку это всё ещё довольно крупное и зависимое от смартфона устройство. Что может стать причиной отказа потребителей покупать подобные гаджеты?

В будущем Vuforia должна стать частью технологического стека для головных дисплеев (HMD), вроде Google Glass. Есть целый ряд препятствий, которые должны быть преодолены, прежде чем это будет реализовано, но поддержка HMD, разумеется, есть в наших планах.

Предпринимаете ли вы какие-нибудь шаги для продвижения Vuforia в России?

Vuforia имеет глобальный характер. Мы поддерживаем наших разработчиков и партнёров в России в рамках глобальной системы взаимодействия, а также местные мероприятия, вроде iQ Russia, на которых демонстрируются возможности нашей платформы и другие инновации Qualcomm.

Есть ли российские приложения, созданные с Vuforia Software Development Kit, которые можно было бы охарактеризовать как решения на уровне лучших мировых примеров?

Есть, это iOS-приложение сети кофеен «Кофе Хауз», опубликованное в iTunes.

Кофе Хауз

Каковы наиболее популярные приложения, созданные на основе вашей платформы?

Это Captain’s Conquest с более чем 320 тысячами загрузок, 142 тысячами зарегистрированных пользователей, 90 тысячами включений в месяц, 5 тысячами ежедневных использований, 2 миллионами «чек-инов» и общим количеством сканирований, превышающим 100 тысяч; приложение для магазинов одежды Moosejaw с 2 миллионами репостов в Twitter и 500 тысячами загрузок; Science Stories для Лондонского музея науки с 260 миллионами упоминаний в прессе (сопоставимая по резонансу рекламная компания по оценке Qualcomm обошлась бы в $300 тысяч) и 3 тысячами платных загрузок по состоянию на август 2012 года; 4D Anatomy с 85 тысячами загрузок в первые шесть недель после публикации при полном отсутствии рекламы, тогда как в первые три недели 60 тысяч пользователей провели в приложении более 3200 часов (134 дня).

4D Anathomy

Как наши читатели могут познакомиться с Vuforia в действии?

Лучший способ увидеть Vuforia в действии — загрузить одно из основанных на движке приложений. К примеру, Band-Aid Magic Vision, отмеченным золотой медалью фестиваля рекламы «Каннские львы», Captain Morgan’s Captain Conquest с бронзовой медалью из Канн, приложение для журнала Maclean’s, удостоившееся золотой медали канадского конкурса интернет-изданий Canadian Online Publishing Awards (COPA) в номинации для кроссплатформенных проектов с использованием AR, Horrible Hauntings от Goosebottom Books, отмеченного премией Хеллоуинского книжного фестиваля, и Yolk ‘Em от студии Two Bulls (что характерно, ни одно из них полноценно использовать в России нельзя — прим. ред.)

Детское приложение BAND-AID

Как стать одним из разработчиков приложений для AR-платформы Qualcomm — с чего необходимо начать? Возможно, девелоперу следует познакомиться с определёнными статьями и руководствами или развивать определённые навыки.

Первыми шагами для новичка и опытного AR-разработчика должны стать изучение руководства Getting Started на сайте https://developer.vuforia.com/ и запуск тестового приложения Vuforia. После этого, в зависимости от имеющихся навыков, вы можете перейти к одному из следующих вариантов:

  • если вы знакомы с концепцией приложений дополненной реальности на основе визуальных данных, то можете приступить к изучению возможностей Vuforia SDK в руководстве для разработчиков;
  • если вы готовы приступить к действию, то вам прямая дорога к интерфейсу программирования приложений.

Каким вы видите будущее общества смешанной реальности?

Уже сейчас разработчики, креативные агентства, бренды и владельцы контента занимаются созданием удивительных мобильных приложений, способных «видеть» и «читать» с помощью смартфонов и планшетов на iOS и Android. Они используются для продвижения печатных СМИ и рекламы, в продуктах для конечных пользователей и том, во что их упаковывает производитель, в учебном процессе, стирая границы между физическим, цифровым и мобильным мирами. Движение к обществу смешанной реальности для нас означает ожидание их ещё более тесной интеграции.

Categories
Интервью

RELATED BY