Месяц назад отгремела крупнейшая выставка технологий дополненной реальности Augmented World Expo 2014, являющаяся знаковым событием для всей индустрии. AWE — мероприятие, которое можно считать показательным на AR-рынке. Сумев привлечь к выставке внимание со стороны всех значительных разработчиков, включая Intel, Qualcomm, metaio, Meta и DAQRI, а также средств массовой информации, включая нашу скромную редакцию, её организатор, основатель Ogmento, президент Консорциума дополненной реальности и бывший вице-президент SAP Ори Инбар вот уже несколько лет скрепляет мировую отрасль, переживающую эпоху становления и самоосознания. Нелегко переоценить наблюдения самого Ори, ведь он лично и с помощью верных соратников ведёт статистику и смотрит на всю кухню изнутри, поэтому мы обратились к нему с просьбой ответить на несколько вопросов по результатам AWE.
Чтобы лучше передать масштабы происходящего (которые не очень чувствуются на отраслевых выставках, где обычно царит атмосфера близкого делового общения), Ори поделился данными о том, каковой оказалась аудитория AWE 2014. По его словам, в этом году на выставке было представлено 150 компаний, а если считать регистрации посетителей, то на мероприятие в качестве гостей и участников приехали представители 900 компаний из 39 стран — примерно две тысячи человек против чуть более тысячи в прошлом году. Конечно, считать это число точным маркером интереса к дополненной реальности будет излишним упрощением, но рост в два раза внушает уверенность в том, что вскоре накопится критическая масса разработчиков, которая конвертируется в сотни миллионов пользователей.
Я наблюдал огромную разницу по сравнению с прошлым годом — больше железа, больше нательных устройств, больше решений для предприятий, больше жестовых кейсов и больше стоимость. Но радикальные перемены в использовании (количестве пользователей) ещё впереди — произойдут в течение двух лет.

PR-директор российской компании PlayDisplay Евгения Соболева рассказывает о фирменном стенде гостям выставки
На вопрос о том, какие наиболее значительные продукты были представлены в рамках AWE, Ори, по его собственному признанию, ответить было трудно. И это понятно: когда на арене мультимиллиардные компании и талантливые стартапы, появления целой массы интересных изобретений не избежать.
Действительно трудно выбрать… Хитом был Павильон смарточков, особенно Meta и Lumus, а также Occipital Structure Sensor, BitGym.
Организацию и интересы посетителей Augmented World Expo 2014 можно оценить, посмотрев видео, в котором в ускоренном режиме за семь с половиной минут показывается подготовка и проведение двухдневной выставки:
Общие ощущения потрясающие, — играет словами Ори, говоря «AWEsome». — Мы получили лучшую за всё время отдачу. Мы чувствуем, в течение следующего года удвоится. Индустрия приближается к переломному моменту.
Два года, в течение которых Ори предполагает перелом индустрии в пользу массовости, позволят нам лицезреть как минимум две следующие AWE. Если рост аудитории выставки продолжится такими же темпами, то очевидное подтверждение найдут и слова Джесс Батчер (Jess Butcher), директора по маркетингу и сооснователя Blippar, которая заявляет, что дополненная реальность — не будущее, а настоящее, и её пора использовать сейчас, чтобы пожинать плоды нового типа работы с пользователями завтра, а не послезавтра. И ARNext это мнение полностью разделяет.
Официальную презентацию по результатам выставки от её организаторов вы можете посмотреть в PDF здесь.