Калифорнийская компания Sourcebits занимается мобильными, облачными и веб-решениями для iOS, Android, BlackBerry, Symbian и Windows Phone, имея в портфолио работы для GE, SAP, Intel, MIT, P&G, Hershey’s и Coca-Cola. Компания эта авангардная, динамичная, и неудивительно, что после смартфонов и планшетов внимание её специалистов было обращено на последний писк мобильной моды — смарточки Google Glass.
По словам сотрудников Sourcebits, недавно они получили свой экземпляр Glass для Android-отдела, и вскоре мы сможем увидеть новые продукты для смарточков от этой студии, а пока они решили поработать над дизайном устройства.
Наша команда талантливых дизайнеров, иллюстраторов и 3D-модельеров подумала, что могла бы делать более красивое и функциональное устройство, чем Google. Высоковато? Может быть, но мы думаем, что сделали это.
Представленные на изображениях очки действительно выглядят намного изящнее Glass. Однако есть одна мелочь, снимающая с работы Sourcebits весь пафос: «талантливые дизайнеры, иллюстраторы и 3D-модельеры» решили закрыть глаза на то, чем должны заниматься инженеры (как и дизайнеры, если быть честными). Разработчикам Google, создающим готовый для потребительского рынка продукт, пришлось учитывать, что в смарточках должна поместиться, помимо камеры, батареи и призмы с более близкими к реальности размерами, вычислительная платформа, совместимая с Android как по архитектуре, так и по мощности. На данный момент об отдельных производственных линия чипов для Glass ничего не известно, и сохраняется вероятность, что в серийных нательных компьютерах Google будут установлены последние представители комплектующих для смартфонов.
Работающие в Glass Explorer Edition чипы Texas Instruments OMAP 4430 не являются передовыми, что можно увидеть хотя бы по их 45-нанометровому техпроцессу. В производстве самых новых на рынке ARM-процессоров Qualcomm Snapdragon 800 и их менее мощных ровесников с более низким энергопотреблением используется 28-нанометровый технологический процесс, также уменьшающий необходимый для питания аккумулятор, тогда как 45 нм применяются на предыдущем поколении производственных линий. Один этот факт говорит о том, что в версии Glass для разработчиков, не предназначенной для попадания на открытый рынок, будет установлено новое поколение комплектующих с максимально возможной миниатюрностью.
Примечательно, что для материнской платы на рендерах Sourcebits места не нашлось. Как не нашлось места для дисплеев, полностью совмещённых с линзами: в проекте описан всё тот же маленький дисплей над одним глазом, который совсем неудобно использовать для будущих копьютерных интерфейсов дополненной реальности, хотя в Glass имеются все необходимые датчики положения.
Утверждать, что в Google не подумали над дизайном тестового образца устройства, просто некорректно. Посмотрев наш материал о полной разборке Glass и своими глазами увидев материнскую плату и прочие комплектующие очков, вы убедитесь, что в Google не оставили без внимания ни миллиметра пространства в корпусе. Уж если заявлять о своём превосходстве над одной из крупнейших компаний в мире, то дождавшись её готового продукта и попробовав собрать собственный дееспособный вариант.
Несмотря на описанные недостатки, в идеях Sourcebits есть рациональные находки. Вот что говорит о работе студии её креативный директор Бенджэмин Джордж (Benjamin George):
Сейчас Google Glass имеет неравномерное распределение веса, поскольку вся техника расположена с одной стороны, тогда как мы разнесли её по обеим дужкам, толщина которых, следуя логике, уменьшилась. Двойные сенсорные панели являются дополнительным преимуществом для левшей и правшей.
По материалам Sourcebits