Сегодня принято возвышенно охать при виде смарточков Google Glass, приговаривая, что они являются революционным устройством. С одной стороны это, конечно, так: переоценить вклад поискового гиганта в строительство индустрии потребительских устройств дополненной реальности никак нельзя, ведь именно благодаря Glass весь мир заговорил об интерфейсе к окружающему миру. Однако с другой стороны Glass предшествовали десятилетия исследований и прототипов, никак к гарнитуре Google (а это, как вы помните, не самостоятельное устройство) не относящихся. Стараниями Стива Манна, Vuzix, MyVu, Sony и других разработчиков на свет появлялись видеоочки, смарточки, очки виртуальной реальности, и всё это вело к двум заветным буквам — AR, которые постепенно начинают захватывать умы всё возрастающего количества людей по всему миру.
Проходившая пятого и шестого июня в Санта-Кларе, США, выставка Augmented World Expo 2013 имела небывалый успех у публики и привлекла на 40% больше гостей, чем в прошлом году, о чём вы можете прочесть в небольшом обзоре мероприятия. Она стала действительно знаковым для AR-индустрии событием, предшествующим появлению в открытой продаже первых смарточков и очков дополненной реальности в конце 2013 — начале 2014 годов. Именно в это время дадут первые залпы стартапы и мощнейшие, укоренившиеся на рынке компании. И именно сейчас наступает самый подходящий момент для того, чтобы ознакомиться с историей очков и шлемов, которым всем обязана молодая индустрия.
По материалам Engadget