В начале года компания ILMxLAB, занимающаяся исследованиями и разработками для Lucasfilm и Disney, представила новую разработку Holo-Cinema в формате дополненной в программе New Frontiers на кинофестивале Сандэнс (Sundance).
Технология включает в себя: легкие 3-D очки, датчики, камеры слежения за перемещением, проекторы, две стены-экрана, и пол, чтобы погрузить пользователей в кинематографический мир.
На выставке Сандэнс была воссоздана пустыня Jakku из Star Wars: The Force Awakens. Несколько посетителей одновременно могли ходить в предварительно записанной сцене и исследовать окружающую среду в 3D.Камеры отслеживали расположение так, чтобы в любой момент времени точка обзора каждого человека была конкретно к его / ее позиции.
Getting set up at Sundance #ILMxLAB #HoloCinema pic.twitter.com/6mHoth7h5e
— Nick Rasmussen (@NickRasmussen) January 21, 2016
Технология Holo-Cinema не только позволит зрителям изучить свои любимые фильмы с новой точки зрения, но она также может помочь режиссеру определить, как снимать конкретную сцену. Как правило, создатели фильма видят только концепт-арт и анимацию во время съемок, и они не в состоянии увидеть компьютерную графику в сочетании с актерами вплоть до пост-продакшена. Holo-Cinema позволяет им лучше визуализировать каждую сцену и эффективнее принимать решения о выборе лучшего ракурса и реквизита.
Компания ILMxLAB предсказывает, что дополненная реальность будет включена в большинство основных фильмов в течение ближайших лет. И через пять-десять лет эта технология вполне сможет укладываться в бюджет еще более разнообразных кино-проектов.
Поклонники кино могут ожидать, чтобы увидят технологию Holo-Cinema в других известных фильмах в ближайшее время. ILMxLAB в настоящее время работает с несколькими режиссерами, чтобы помочь создать более привлекательные театральные опыты. Парк Юрского периода еще один проект, сосредоточенный на этом в прошлом году.
На этом фоне, Дисней доказала, что является крупным инвестором в AR индустрии. Holo-Cinema не первый пример заинтересованности компании в использовании захватывающих развлечений, чтобы расширить вселенную Star Wars. В июле 2015 года, Disney выпустила официальное Star Wars мобильное приложение, которое использует AR для имитации подготовки боя на световых мечах.
Все это свидетельствует о том, что дополненная реальность нависла над индустрией развлечений. Позволяя зрителям участвовать со сценами из их любимых фильмов, AR технология обеспечивает увлекательный новый опыт для всех любителей кино.