На прошедшую конференцию insideAR американская компания Vuzix привезла сразу две модели очков дополненной реальности, подчеркнув свои технологические достижения в корпоративном и промышленном секторах — устройства M100 и M2000. Имя их конкурента не пришлось угадывать — оно проявилось само, благодаря замечанию вице-президента Vuzix по развитию бизнеса Дэна Цуй (Dan Cui): «У нас есть оптические технологии, которые выходят за рамки микродисплеев, используемых в Glass».
Внутри прозрачного блока, располагающегося над правым глазом владельца Google Glass, есть небольшой жидкокристаллический экран, объединённый с передающей изображением в правильном размере и под правильным углом призмой. Видимый размер изображения зависит от размера этой призмы. Специалисты Vuzix утверждают, что работают над оптической системой, которая покончит с этой зависимостью, то есть поможет уменьшить устройство без ущерба размеру изображения.
Смарточки M100, больше всего похожие на Bluetooth-гарнитуру-переростка, заметно отличаются от Glass в том, что касается использования — изображение в них видится ближе к центру и заполняет большее поле зрения. С бинокулярным просмотром — то есть с отдельным изображением (дисплеем) для каждого глаза — откроются и новые возможности использования таких устройств. По словам Цуй, это могло бы устранить опасения по поводу безопасности вождения в смарточках и позволило бы устройствам накладывать полноценные слои дополненной реальности.
Самое серьёзное различие между Glass и очками Vuzix в том, что последние нацелены не на рядового потребителя, а на предприятия. Оно может быть воспринято как незначительное, тогда как на самом деле запускает эффект домино. «M100 представляет собой платформу для разработки, — говорит Цуй. — Мы даем клиентам всё, что нужно для решения проблемы, а они просто пишут код».
Vuzix — компания, занимающаяся строго аппаратным обеспечением, а её смарточки работают на относительно открытой модифицированной операционной системе Android, и клиент свободен в выборе того, что ему делать с предоставленной технологией. Кроме того корпоративные устройства на практике освобождены от большей части проблем с неприкосновенностью частной жизни, с которыми сталкиваются потребительские Glass, хотя корпоративную тайну и этику никто не отменял.
Всё это может привести к созданию более гибких устройств, на которых можно свободнее исследовать потенциал нательной электроники такого рода, чем в закрытой экосистеме Glass, и это полезно для здоровья нового рынка, а также открывает Vuzix удобную, прибыльную нишу:
К сожалению, потребительский рынок всё ещё не созрел до того состояния, в котором вы могли бы постоянно полагаться на продажи этого вида продукции, — говорит Цуй. — Google Glass делают многое, чтобы изменить это, они получили большую поддержку в прессе, но большая часть населения до сих пор не знает о них. Между тем корпоративным клиентам мы не должны вдалбливать в сознание принятие этой технологии — они уже знают ROI (Return on Investment – коэффициент окупаемости инвестиций — прим. ред.).
Если бы Vuzix вознамерилась выйти на потребительский рынок, у неё появилось бы много новых поводов для головной боли, таких как расчёт маржинальности и работа с дистрибьюторами — того, с чем Google придётся столкнуться в ближайшие месяцы. Самым большим барьером перед успешным входом на рынок будет, вероятно, цена экземпляра нательного устройства. Модель Vuzix M2000 (полные спецификации доступны в брошюре Vuzix на английском языке), которая поступит в продажу до конца года, в Британии будет стоить около £6000 (приблизительно 310 000 рублей по текущему курсу) — не самое приемлемое предложение для обычных супермаркетов. «Мы будем продавать потребителям, но изначально хотим убедиться в том, что наша прибыль защищена и что у нас есть рост, — замечает Цуй. — Это правильный выбор для краткосрочной перспективы».
Есть у Vuzix и долгосрочный план. В качестве одного из шагов в сторону потребителя рассматривается использование смарточков компании на привязанных к определённым местам мероприятиях, таких как матчи Национальной футбольной лиги или гонки NASCAR, и с их организаторами уже ведутся переговоры. В рамках таких событий пользователям будут предоставляться смарточки для расширения информационного потока и возможности делиться увиденным с друзьями. Цуй подчёркивает:
Это способ показать миру преимущества технологии, а не просто ждать, чтобы наверстывать упущенное.
По материалам MobileMarketing