По своей сути статья из блога metaio является рекламной. Однако она основана на реальном исследовании Федерального министерства экономики и технологии Германии — таком, каких очень не хватает рынку дополненной реальности. Более того, затрагиваемая в ней тема складских работ очень важна для технологической конкуренции в сегментах оптовых и розничных продаж, а также логистики, их перевода на новую ступень эффективности. Это столпы коммерции, которые напрямую связаны с нашей жизнью и работой массы людей по всему миру. Материал стоит прочесть, помня о том, что скорее всего реальные решения будут представлены далеко не одним союзом metaio, SAP и Vuzix.
Порядок в процессе подбора на складе является центральной функцией для интернет-продаж и оказывает значительное влияние на уровень дистрибуции, удовлетворённость клиентов и в конечном счёте на сокращение расходов. Недавнее исследование, касающееся предотвращения ошибок в подборе заказов, подчёркивает серьёзные расходы, которые связаны с ошибками в процессе комплектации, и то, что их потенциально можно избежать, имея систему цифровой поддержки.
В зависимости от отрасли промышленности, логистические расходы составляют 5-8% выручки. Более того, 50% от общих затрат исходит от подбора заказов — в том числе из-за ошибок. SAP ищет решение, которое уменьшает количество ошибок и в то же время освобождает руки персонала. Оно должно позволить существенно сократить затраты на доставку при росте безопасности и скорости формирования.
Наиболее часто встречающийся способ формирования — управление процессом вручную. Во-первых, работник (наборщик) получает список товарных или продуктовых заказов на бумаге (хотя мобильные устройства постепенно вытесняют бумагу даже в небольших компаниях). Затем идёт порядок набора, который как правило содержит всю необходимую информацию о физическом местоположении товаров и их необходимом количестве. Сотрудник перемещается в нужное место склада и выбирает позиции, а компания полагается исключительно на его организованность, память и когнитивные способности без какой-либо технологической поддержки.
Однако случается, что заказы изменяются в тот же день. И люди делают ошибки. Компании не могут «обновить» бумажку, поэтому в целях компенсации они нанимают больше наборщиков для решения тех же задач. Результатом становится плохая производительность труда, особенно по сравнению с автоматизированными решениями. А случающиеся ошибки могут быть как незначительными, так и дорогими, опасными, особенно когда касаются компаний в оптовой фармацевтике и других предприятий из цепочки биохимической отрасли.
Количество человеческих ошибок при обычном наборе составляет в среднем 0,26% и касается неправильных позиций, неправильного количества (слишком мало или слишком много), отсутствия позиций или некондиции (сломанный товар, товар из другого пункта и так далее). Все они совершаются из-за пресловутого человеческого фактора или неэффективности системы и приводят к увеличению временных затрат, затрат на эксплуатацию, снижению удовлетворённости клиентов или, в худшем случае, к потере важных покупателей.
Нательная дополненная реальность — фантастическое решение проблем набора товаров. Наложение виртуальных данных на реальную складскую среду через шлем или очки, которые носят сотрудники, позволяет сэкономить время и деньги компании. Metaio объединилась с SAP и Vuzix для исследований разработки дополненной реальности для склада, сочетая собственную технологию визуального поиска, наложение данных и мощный облачный бэкэнд, который может поддерживать процесс в прогрессии.
Ролик о смарточках на складе, опубликованный SAP ещё в мае 2013 года
Metaio с партнёрами из разных сегментов рынка провела исследование Pick-by-Vision — системы на основе дополненной реальности, которая предоставляет пользователю всю релевантную информацию для подбора через смарточки. Все подобные системы показывают, что человеческая гибкость может быть объединена с эффективностью и точностью. Тогда как пользователь систем виртуальной реальности погружён в полностью синтетический мир, AR-системы представляют собой суперпозицию рельной среды и виртуальной информации, поставляемой человеку. Это расширение реальности позволяет системе связать пользователя с контекстными данными.
Системы типа Pick-by-Vision в основном представляют собой головные дисплеи (смарточки), которые передают информацию, связанную с процессом набора, прямо в поле зрения пользователя. Взаимодействие происходит с помощью кнопки или голоса. Выбор следящей системы зависит от приложения, но обычно это инфракрасное или основанное на маркерах слежение. Постоянная обеспокоенность списком и его проверки уже не актуальны, так как информация отображается перед работником, а выбор можно доверять указаниям приложения на HMD. Для правильного перспективного представления информации пользователь должен постоянно находиться под контролем системы отслеживания, так что позиция и ориентация его головы известны устройству в любое время.
Тем не менее HMD — не панацея от ошибок. Идеальным подходом может стать разработка системы предотвращения ошибок, которая работает независимо от системы слежения, так как использование последней не всегда возможно или экономически целесообразно. Другой подход заключается в использовании технологии радиочастотной идентификации (RFID). На текущий момент разработаны и проходят предварительные испытания различные концепты для исключения ошибок с разными технологиями. SAP работает с производителем смарточков Vuzix, чтобы раскрыть потенциал дополненной реальности на основе платформы metaio. Они предлагают предприятиям решения, которые предоставляют фабричным рабочим доступ к данным в реальном времени.