Основная цель игры в Ingress состоит в защите человеческой расы от захвата пришельцами шейперами или, в зависимости от выбранной стороны земного конфликта, в оказании помощи в «просвещении» людей через союз с этой неведомой силой. Цель достигается путём захвата Сопротивлением или Просвещёнными порталов и создания контролирующих полей в реальных географических районах. Прогресс игры измеряется единицами разума (Mind Units). Соотношение сил фракций отображается на специальной карте.
Контролирующие поля (Control Fields) формируются из захваченных и объединённых в географические треугольные зоны порталов. Мощные порталы могут объединяться с весьма отдалёнными — расстояние между ними может достигать сотен километров. Мощность порталов, а значит и дальность возможной связи, определяется мощностью (уровнем) подключённых к ним резонаторов. Для формирования связи необходимы ключи порталов (Portal Key).
Когда три портала связаны между собой и образуют треугольник, внутри этого треугольника формируется контролирующее поле, отображающееся на сканере, как голубой или зелёный туман над областью карты. Количество единиц разума, получаемых с захваченной территории, определяется плотностью её населения. Города дают больше единиц разума, чем сельская местность.
Смысл игрового процесса во взаимодействии игроков одной фракции для победы в войне за освобождение человечества или объединение с шейперами.