Всего пару лет назад мы надеялись, что Google Glass смогут стать искрой, которая превратит дополненную реальность из предмета лабораторного любопытства в потребительский продукт. Но Glass были приняты прохладно и так и не взлетели.
Этот удручающий факт нашёл подтверждение на выставке CES в начале года с примерно 160 тысячами участников, которые, как правило, являются охотниками за любыми мобильными технологиями и подготовленными пользователями, опережающими остальных. Тем не менее в течение всей недели я заметил всего четверых владельцев Google Glass (считая, что одного, кажется, видел дважды). В контрасте с пресыщением компаниями, производящими разные нательные трекеры активности или 3D-принтеры, я наткнулся только на одну фирму, которая производит продукт, сравнимый с очками Google — Topsky Technologies, разрабатывающая нательный компьютер CLOUD-I на Android стоимостью $400.
Но CES показала и другие стороны AR-экосистемы: одну, направленную к промышленным и военным пользователям, и другую, которая относится к серьёзному здравоохранению. Osterhaut Design Group представила промышленную гарнитуру за $5000, получившую хорошие отклики. В отличие от Glass, она не пыталась сместить дисплей в верхний угол поля зрения; бинокулярная система доставляет графику в центр, прямо перед пользователем. А опускаемый козырёк, напоминающий солнечные очки, закрывает внешний мир и преобразует гарнитуру в умный гаджет виртуальной реальности.
В то же время Epson хвасталась версией смарт-очков Moverio BT-200 для разработчиков. Главное, что она не просто привезла очки, но также представила множество сторонних девелоперов с рабочими демо-приложениями дополненной реальности. Некоторые показывали игры и прочие развлекательные приложения, а самые впечатляющие демонстрации сделали APX Labs, Augumenta, NGrain и Scope. Все они были чётко направлены на предприятия и государственные учреждения.
APX Labs показала Skylight — систему с геопозиционированием, которая призвана помогать полевым рабочим. В демо на стенде появились стрелки, указывающие дорогу к далёким ветровым генераторам. Когда я смотрел в сторону турбины, то мог вызвать данные о её работе и даже видео, показывающее её текущее состояние.
Augumenta исключила необходимость в голосовых командах (всегда плохо работающих в шумном окружении) системой распознавания жестов. Я использовал её в игре «Камень, ножницы, бумага» против компьютера, но в конечном итоге технология позволит пользователю видеть клавиатуру или промышленный пульт на ладони одной руки и нажимать на них пальцами другой.
Далее: Gartner: использование смарт-очков может сэкономить бизнесу миллиард долларов в год
В демо Ngrain на стол была воздвигнута масштабная модель генератора. Надев очки, я, смотря на устройство, мог выделить его деталь, в результате чего она отрисовывалась в 3D и накладывалась на генератор. Это позволило мне увидеть её стороны, в ином случае заблокированные другими компонентами. 3D-модель реагировала, пусть и с некоторым подрагиванием, на меняющийся угол зрения, когда я поворачивал голову.
Наконец, Scope показала помпу от беспилотника. Взгляд на насос через очки Moverio позволил мне познакомиться с рекомендациями для технического обслуживания, необходимыми инструментами: например, гаечный ключ оказался приложен в нужном месте модели реального насоса и анимирован нужным для ремонта образом.
Просочатся ли эти девелоперские штучки к простому потребителю? Диапазон постоянных покупателей, готовых щедро платить за функциональность, которую нельзя получить другим способом, вполне может обеспечить необходимую для развития технологии базу. К примеру, Osterhaut собирается предложить потребительскую версию своего продукта за $1000 уже в этом году.
По материалам IEEE Spectrum