Дополненная реальность приходит в бизнес: примеры

Всегда классно смотрится, когда наводишь камеру смартфона на здание или объект, и на экране вдруг ...

Всегда классно смотрится, когда наводишь камеру смартфона на здание или объект, и на экране вдруг из ниоткуда появляются другие вещи.

Идея дополненной реальности — наложение сгенерированной компьютером информации на вид реального мира. Идея это не новая, но недавно ряд новых компаний, такие как Daqri, Blippar и Layar, начали превращать AR-технологию из диковинки в серьёзный бизнес-инструмент. А после появлением нательных устройств типа Google Glass и повсеместного распространения камер на смартфонах и планшетах индустрия AR просто обязана расцвести.

По прогнозу Juniper Research, к 2017 году на устройства будет загружаться свыше 2,5 млрд AR-приложений ежегодно. В другом исследовании предсказывается, что продажи в этом сегменте будут почти удваиваться каждый год и к 2016 году составят $5,2 млрд.

Некоторые ритейлеры уже используют технологию AR для демонстрации своих товаров прямо дома у покупателей. Шведский производитель мебели Ikea в прошлом году представил приложение, позволяющее покупателям «вживую» увидеть, как в гостиной будет смотреться диван или кресло. Это приложение было разработано мюнхенской компанией Metaio, проекты которой стоят от 10 до 50 тыс. долларов, и уже было загружено около 8 млн раз.

Мобильный каталог IKEA 2014

AR приходит в руководства по эксплуатации товаров и инструкции по обслуживанию, делая процесс ремонта более интуитивным. Недавно Metaio разработала автомобильную AR-инструкцию для Audi. Она содержит не только базовую информацию об автомобиле, но и быстрые инструкцию по устранению проблем, когда возникают неполадки.

Audi

Некоторые компании начинают создавать физические продукты со встроенной AR. Например, Daqri — стартап из Лос-Анджелеса — разрабатывает обучающие деревянные кубики с элементами AR, показывающими элементы таблицы Менделеева. Если просматривать их через планшет, кубики вступают друг с другом в химические реакции. Если поставить кубик натрия рядом с кубиком хлора, они превратятся в NaCl — соль.

В Elements 4D от Daqri физические объекты могут по-новому взаимодействовать на экране компьютера

По этому же пути идёт товарная упаковка, становясь интерактивной. Компания Blippar со штаб-квартирами в Лондоне и Нью-Йорке делает приложение, определяющее размеры логотипов брендов. Если отсканировать продукт камерой смартфона, появляется цифровой контент, такой как географические игры, купоны и даже реклама других товаров.

Скоро дополненная реальность может прийти и в промышленность. Она может найти применение в управлении складом и обучении сотрудников, считает гендиректор Daqri Брайан Маллинс. Он описывает такой склад, где не нужно тратить несколько минут на поиски и подсчёт товара: работник надевает некий шлем и просто смотрит на контейнер. Он сканируется, и затем работник направляется к следующему контейнеру. «Умножьте это на год, и мы получаем серьёзную экономию», — говорит Маллинс.

Ryan Underwood, Inc

Categories
Статьи

RELATED BY