Пока сложно сказать, взлетит ли виртуальная реальность по-настоящему. Но сейчас, когда Facebook купила Oculus Rift за целых $2 млрд, в этом уверены очень многие люди, включая владельцы толстых кошельков.
Интерес к виртуальной реальности уже проявила и Apple, и Google. Но что конкретно эта технология может изменить в нашей жизни?
Вот семь ответов.
Игры
Oculus Rift создавался как игровая платформа, и при Facebook это не изменится. Сооснователь Oculus Палмер Лаки (Palmer Lucky) недавно отметил:
Эта продажа даже ещё больше делает нас игровой компанией. Мы будем работать над разными вещами, но сейчас мы сможем назначить на игровое направление больше людей, чем могли бы раньше. В этом партнёрстве мы сможем сделать в части игр гораздо больше. Идея о том, что мы уберем ресурсы из игр куда-то ещё, неверна.
Поскольку больше всего интереса к Oculus Rift питают игроки, неудивительно, что на начальном этапе становления виртуальной реальности игры будут во многом определять её привлекательность её как массового медиа. Недавно Sony представила свой проект Morpheus для PS4, и другие игровые компании наверняка последуют её примеру. Трёхмерная среда с полным погружением — это отличная вещь для игр, которые уже давно знакомы с этой концепций, пусть и в облегчённом варианте. Я имею в виду трёхмерные стрелялки от первого лица, которые появились ещё в 1980-х годах.
Социальные сайты
Facebook не мог проигнорировать то гигантское количество денег, которые зарабатывают успешные игровые компании, но всё-таки настоящая причина покупки Oculus Rift больше связана с социальными сайтам. Марк Цукерберг говорил, что виртуальная реальность имеет потенциал «самой успешной социальной платформы в истории». Пример того, как может выглядеть работа с Facebook через Oculus Rift, можно посмотреть на Facerift.
Идея в том, что люди теперь смогут не просто рассказывать в онлайне о чём-то из своей жизни, а по-настоящему делиться этой жизнью в реальном времени, например, сидя на спортивном мероприятии или делая покупки в цифровом магазине, который больше похож на обычный супермаркет, чем на Amazon. Для Google социальные сети — это только малая толика её проектов (а Apple ими вообще не занимается), но у них есть большой потенциал в получении информации о пользователях и их привычках, и это делает их полезным инструментом.
Домашние развлечения
Зачем мучиться, смотря фильм на крошечном экране смартфона, если можно посмотреть его на виртуальном экране формата 1080p размером 700 на 750 дюймов? Для тех любителей развлечений, которые не особо играют в игры, способность Oculus Rift служить идеальным домашним кинотеатром — уже достаточная причина, чтобы сделать предзаказ прямо сейчас. Более того, в режиме виртуальной камеры просмотр кино ещё больше похож на посещение настоящего кинотеатра — от зрительских кресел до освещения проходов. Наверно, можно даже рассадить в этом виртуальном кинотеатре своих друзей.
Образование
Последние годы активно развиваются так называемые МООК — массовые открытые онлайновые курсы. Их могут прослушивать все желающие. Такие гигантские онлайновые учебные центры позволяют удобно учиться, сидя дома и общаясь с людьми, но даже это — ничто в сравнении с виртуальной реальностью, которая может воссоздать полноценный опыт учёбы в университете.
Путешествия
Провести отпуск где-то, где вас физически нет, напоминает фильм «Вспомнить всё», правда? Хотя люди вряд ли откажутся от полноценного отпуска ради двух недель сидения дома с Oculus Rift, делая вид, что они на пляже, виртуальная реальность вполне может заменить глянцевые туристические журналы и сайты, выступая в роли тизера для рекламы интересных мест.
Медицина
Врач общей практики в виртуальной операционной — это лишь одно потенциальное применение виртуальной реальности. На выставке South by Southwest в этом году компьютерные нейрохирурги показали «стеклянный мозг», способный показывать мозговую активность человека в реальном времени. Для этого на голову человеку надевали шапку с электродами энцефалограммы. Хотя большинство из нас не будут использовать виртуальную реальность подобным образом, это показывает, что данная технология имеет не только игровые применения.
Секс
Да, и это тоже. Абстрагируемся на минуту от проблем конфиденциальности или неуклюжего внешнего вида головного дисплея на людях. Часто можно услышать, что порнография — мощный стимул для инноваций, и поверьте мне, это в полной мере касается и технологий вроде Oculus Rift. Tenga, японский производитель сексуальных игрушек, уже выпустил симулятор секса для Oculus Rift. В нём используются, как бы помягче выразиться, особые аксессуары для создания убедительного эффекта. Заменит ли виртуальная реальность секс полностью? Ради будущих поколений будем надеяться, что нет, однако многие разработчики определённо видят в ней большой потенциал.
Luke Dormehl, Cult of Android