Дополненная реальность, как технология, способная сочетать реальную окружающую среду и виртуальные изображения или анимацию с помощью камеры мобильного устройства или специальной гарнитуры, существует на потребительском рынке уже несколько лет, но получила признание по всему миру только недавно благодаря мобильной игре «Pokémon GO» .
Успех приложения воодушевил компании использовать технологию для развития своего бизнеса, а инвесторов вкладывать в нее деньги по всему миру. Несомненно, в обозримом будущем визуальное продукты и контент в формате дополненной будут использоваться повсеместно. В то же время, уже сейчас можно привести примеры успешного использования компаниями дополненной реальности.
L’Oreal
Косметический бренд «L’Oreal» представляет собой яркий пример, как компания, далекая от IT-технологий, может эффективно их использовать. «L’Oreal» имеет серию мобильных приложений на базе дополненной реальности. Например, приложение «Style My Hair» позволяет клиентам виртуально примерять прически и менять цвета волос, прежде чем они посетят салон. Приложение было загружено почти 500 тысяч раз за 2 недели после запуска. А «Makeup Genius» — виртуальное приложение для нанесения макияжа, запущенное на выставке «Consumer Electronics Show» в начале этого года, было загружено 6,3 миллионов раз.
Cedar Point Theme Park
Парк развлечений «Cedar Point» , расположенный в Сандаски, штат Огайо, также признал огромный потенциал AR технологий и обновил свое приложение «The Battle«. С помощью приложения гости парка могут присоединиться к различным командам внутри парка развлечений и конкурировать друг с другом путем сканирования маркеров, раскиданных по всей территории «Cedar Point» . Маркеры могут располагаться как на специальных табличках, плакатах и надписях, так и футболках с эмблемой «Cedar Point» . По существу технология дополненной реальности позволила превратить тематический парк в одну гигантскую видеоигру.
Disney
Компания «Walt Disney» всегда внимательно следит за появлением новых технологий, начиная от создания первого полнометражного анимационного фильма с участием аниматроники до голограмм в своих тематических парках развлечений. Так, совсем недавно, компания в рамках раскрутки своего последнего фильма «Пит и его дракон» запустили веб-сайт, который предлагает зрителям загрузить мобильную игру «Dragon Spotting» . Приложение бросает вызов пользователям и предлагает им, используя свое мобильные устройства, найти дракона Эллиота, который может прятаться, например, за диваном или под столом.
Epson
Компания «Epson» получила свою популярность в качестве основного производителя принтеров. Но у нее есть все шансы стать гигантом в дополненной реальности. Так «Epson» разработала смарт-очки «Epson Moverio BT 300» , которые уже активно используются многими зарубежными компаниями как проектор.
Crayola
«Crayola» — это компания, которая создает раскраски с дополненной реальностью. Разукрасив изображение, пользователь наводит камеру мобильного устройства на рисунок и он оживает. Клиентами «Crayola» являются такие знаменитые компании как «Walt Disney» , «Barbie» и «Skylanders» .