Когда исследователь Glass (исследователь = explorer, по аналогии с названием первой версии смарточков Explorer Edition — прим. ред.) Крис Бэрретт (Chris Barrett) впервые получил Google Glass, он вышел из офисов Google в Нью-Йорке, сел в машину, включил гарнитуру дополненной реальности и задал поисковику очень важный вопрос:
ОК, Glass, незаконно ли использовать Glass в процессе вождения?
Поисковик дал отрицательный ответ; тогда Бэрретт надел гарнитуру и выехал с парковки. С того момента он покорил с ней 1500 миль на дороге за рулём и считает, что это устройство — пожалуй самая важная новая технология в автомобильной безопасности с появления дисплеев на лобовом стекле.
Поездка Бэрретта, снятая «видеорегистратором» Glass
Правоохранительные органы в этом, конечно, не уверены.
Британские чиновники работают над тем, чтобы внедрить в практику правила о запрете использования Glass в водительском кресле, а штат Вирджиния открыл соответствующую дискуссию ещё в марте этого года. Как всегда, регулирующие и законодательные органы обеспокоены добавлением в вождение любой новой технологии, которая может вызвать отвлечение.
Однако Бэрретт смотрит на проблему совсем по-другому.
Я действительно считаю, что Google Glass будет спасать жизни, — сказал он мне сегодня утром. — Надеюсь, что они будут приняты как Bluetooth и беспроводные гарнитуры. … Я не вижу в них каких-либо отличий от дисплеев на лобовых стёклах, которые производители автомобилей устанавливают в течение многих лет.
Его аргумент прост. Несмотря на массу правил, штрафы и чёткие доказательства опасности, взрослые американцы и подростки продолжают водить и переписываться или водить и проверять уведомления на своих телефонах. Glass имеет реальный потенциал, чтобы изменить всё это сегодня и становиться ещё лучше в будущем.
Я начал понимать, что не касаюсь своего телефона так же часто, — сказал Бэрретт. — Как и многие, я имел дурную привычку поднимать его на красном или даже во время движения. Теперь, когда я ношу Glass, я откладываю телефон и сосредотачиваюсь на вождении.
Ключевым отличием является, разумеется, то, что с Glass уведомления поступают прямо в поле вашего зрения. Вам не нужно отрывать глаза от дороги, вы не должны брать устройство в руки и касаться любых виртуальных или реальных кнопок. Кроме того, если вы решили пообщаться с другими людьми в автомобиле, это легко сделать простой звуковой командой — так же, как использовать оборудованный Bluetooth автомобиль для звонка супругу.
На самом деле Google могла бы охватить это в будущей коммерческой модели специальным режимом вождения, который, возможно, придерживает всё, кроме наиболее важных уведомлений от близких или деловых партнёров, до остановки на красный свет, и знает локальные ограничения скорости, информируя вас о превышении. Кроме того, говорит Бэрретт, Glass может подключиться к вашему автомобилю и без проводов обеспечить вас ключевыми данными о его функционировании, заполненности бака или аккумулятора, а также выделить местные путевые точки.
Теперь для Бэрретта это необходимо.
В своей летней поездке я понял, как важны Google Glass для вождения, — сказал он. — Теперь я надеваю их каждый раз, когда сажусь в машину.
Автопроизводители начинают интегрировать Glass в свои транспортные средства — Mercedes и Tesla уже приступили к проектам по полной интеграции с Glass. Вопрос в том, будут ли эти приложения использоваться водителями или просто пассажирами. Бэрретт считает, что водители нуждаются в Glass, и правительства должны разрешить их. «Я не думаю, что Glass будут запрещены в автомобилях, — сказал он мне. — Думаю, важно, чтобы правительство и регуляторы использовали новые технологии… они присоединятся к принятию людьми очков для вождения».
Я попросил Google рассказать о перспективах Glass и вождения, однако представитель компании отказался от комментариев.
Перевод статьи Джона Кёдзира (John Koetsier) «1,500 miles of driving with Glass: ‘Google Glass will save lives’» для VentureBeat