Тактильные голограммы Ultrahaptics позволяют чувствовать предметы, которых нет

Британский проект «тактильных голограмм» компании Ultrahaptics позволяет прикасаться к витающим в воздухе трёхмерным объектам без ...

Британский проект «тактильных голограмм» компании Ultrahaptics позволяет прикасаться к витающим в воздухе трёхмерным объектам без всяких перчаток и любых дополнительных приспособлений — голыми руками. Добавление осязания к зрению и слуху пророчит гораздо более глубокое погружение в виртуальную реальность, а также качественно улучшенную работу с различными моделями и прототипами, в том числе в выставочном деле, чтобы не ограничивать просмотр ценных экспонатов стеклом, и здравоохранении, ведь переоценить важность лучшего информирования врача о состоянии внутренних органов пациента невозможно.

Сооснователь Ultrahaptics исследователь Бенджамин Лонг (Benjamin Long) и его коллеги из Бристольского университета улучшили собственную технологию, которая ранее позволяла получать тактильные ощущения от взаимодействия с двухмерной картинкой (Leap Motion, звукопропускающий дисплей, проектор над ним и источник звука под ним — на первом видео).

Теперь же Ultrahaptics способна на гораздо большее. Она может передавать человеку звуковые колебания так, что тот почувствует прикосновение к трёхмерному объекту. Например, звук может заставить человека почувствовать под своей рукой округлый или кубический предмет. Эффект достигается при помощи массива небольших ультразвуковых источников звука, испускающих его в разное время и с разной частотой так, что вы ощущаете поверхность объекта сверху или сбоку, двигаясь в пустом, с точки зрения видимого диапазона, пространстве.

Без тактильных ощущений это похоже на сон, и вы не можете чувствовать окружающую среду. Вы можете лишь смотреть, но не получаете никакой обратной связи, — комментирует достижение коллег Себастьен Кунц (Sébastien Kuntz) из I’m in VR, парижской компании-разработчика виртуальной реальности.

На данный момент учёные протестировали «звуковой рендеринг» нескольких фигур, в том числе сфер и пирамид. Уровень детализации оставляет свободу совершенствования, и Лонг замечает, что в этом поможет массив из большего числа менее крупных динамиков. Тем не менее для захватывающих ощущений форма предметов вовсе не должна быть точной; по словам Кунца, даже при наличии заметных расхождений между формой реального предмета и его суррогата мозг приводит получаемую с разных органов чувств информацию к одному знаменателю.

Ultrahaptics уже налаживает отношения с компаниями, заинтересованными в коммерческом развитии инновации. Также, что не менее важно, 13 ноября компания сообщила о закрытии раунда посевных инвестиций, в котором получила от IP Group 600 000 фунтов стерлингов (около 51 млн рублей).

По материалам New Scientist и Ultrahaptics

Раздел
Новости

Другие статьи

  • AR/VR конференция и хакатон AVRA MINSK DAYS

    Минск на 3 дня станет центром AR/VR-технологий, объединив лучших экспертов и профессионалов отрасли. AVRA MINSK DAYS подарит сотням разработчиков, предпринимателей, маркетологов, инвесторов и всем интересующимся уникальную атмосферу для приобщения...
  • Цифровая конференция «Experiential Technology Conference & Expo 2017»

    «Experiential Technology Conference & Expo 2017» — это цифровая конференция, главной задачей которой является показать, как новые цифровые технологии влияют на здравоохранение, образование, культуру, спорт, развлечения и многие другие области, создавая...
  • «Как зарабатывать на дополненной и виртуальной реальности?» — репортаж VRToday №5

    Как будет развиваться рынок виртуальных технологий в российских реалиях? Возможно ли заработать на AR/VR проектах? Какие тренды ждут нас в новом году? Ответе на эти и многие другие вопросы можно...
  • Хакатон NEUROMEDIA

    Хакатон NEUROMEDIA — зрелищный коктейль науки технологий и творчества, от создателей фестиваля ВКонтакте и хакатонов Neurohack. Самый яркий и необычный meet’up от ILoveHack (Science Guide). Встреча, на которой произойдет открытый...