Создатель Second Life работает над VR-проектом будущего а-ля «Аватар»

Филип Роуздейл (Philip Rosedale) больше всего известен как создатель мегапопулярной многопользовательской онлайн-игры Second Life. Эта ...

Филип Роуздейл (Philip Rosedale) больше всего известен как создатель мегапопулярной многопользовательской онлайн-игры Second Life. Эта игра уже сама по себе во многом виртуальная реальность, однако Роуздейл метит гораздо дальше. В прошлом году он начал работать над новым проектом под названием High Fidelity, в котором элементы Second Life будут сочетаться с некой крайне продвинутой технологией телеприсутствия с захватом движений.

High Fidelity был представлен в 2013 году и представляет собой некую систему миров, связанных друг с другом. Люди будут входить в эти миры, двигаться и взаимодействовать в них и затем выходить в обычный мир, как в фильме «Аватар». Миры будут базироваться на общей системе серверов и иметь общую экономическую модель.

Информации о новом проекте пока очень мало. На проходящей в эти дни конференции Silicon Valley Virtual Reality (SVVR) Роуздейл рассказал некоторые любопытные подробности. Миры будут тематическими — какие-то будут напоминать Minecraft, а какие-то — райские уголки вроде планеты Пандоры в уже упомянутом «Аватаре». Отсылка к этому фильму неслучайна, её упомянул и Роуздейл:

Виртуальные миры будущего будут похожи на Пандору из «Аватара». Когда мы сможем создавать такие миры, то думаю, даже самые страстные любители VR в этом зале не в состоянии представить, что ждёт нас впереди. Мы будем спорить о цене недвижимости в лесах Пандоры.

Создание таких миров потребует огромных аппаратных затрат, но Роуздейл оптимистичен. По его мнению, ничто не мешает со временем довести количество серверов до сотен миллионов.

High Fidelity основан на технологии захвата движений, которая будет считывать все, даже самые малейшие движения тела вплоть до мимики. Всё это будет в реальном времени переноситься на цифрового аватара. Кое-что Роуздейл показал прямо на конференции. Во время выступления на большой экран был выведен аватар, повторяющий его движения, а его помощник, стоящий рядом, играл на виртуальных барабанах и сымитировал объятья.

High Fidelity

Впрочем, демонстрация была пока очень далека от амбициозных целей проекта, особенно в части отслеживания лица. Аватар Роуздейла то был довольно реалистичен, то походил на кривляющегося робота. Без ответа остались и другие вопросы, например, каким образом оператор будет видеть глазами аватара, если для слежения за мимикой лицо должно быть свободным, тогда как любые виртуальные очки и шлемы в большой степени закрывают его. Теоретически эта проблема решаема, но на данный момент очень сложно представить себе конечный продукт.

По оценкам Роуздейла, в той или иной форме High Fidelity должен появиться на рынке в течение года. Некоторые элементы проекта выполнены в открытом коде, поэтому к нему смогут присоединиться энтузиасты и независимые разработчики. Как знать, может быть, когда-нибудь именно этот проект первым реализует давнюю мечту виртуальной реальности — ощущение полностью реального, физического присутствия в воображаемом мире.

По материалам The Verge

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Новости

Другие статьи