Rolls-Royce показала концепт корабельной рубки дополненной реальности из 2025 года

Финская организация прикладных исследований VTT, Университет Аальто и британская компания Rolls-Royce Group plc, занимающаяся производством ...

Финская организация прикладных исследований VTT, Университет Аальто и британская компания Rolls-Royce Group plc, занимающаяся производством оборудования для авиации, судов и энергетических установок, представили концептуальный проект компьютеризированной корабельной рубки 2025 года, оснащённой ветровыми стёклами со встроенными дисплеями для дополненной реальности. Такой мостик сможет не только предоставлять контекстную информацию с интегрированного компьютера в любой ситуации, но и физически подстроиться под конкретного рулевого, облегчая ему работу и снижая риск ошибки из-за так называемого человеческого фактора. За видео спасибо студии TrollVFX, которая известна нам по работе над фильмом «Железное небо»:

Большая часть увиденного, как утверждают специалисты VTT, может быть реализована с использованием уже существующих технологий. «Умная» рабочая станция приспособится под оператора, стёкла отобразят не только навигационную информацию, но и данные о других кораблях, препятствиях — для уточнения, а также в условиях пониженной видимости. Анализ ледовой корки позволит в реальном времени контролировать безопасность и эффективность проложенного курса. Тепловизор, накладывающий изображение прямо на обзорные стёкла, позволит быть в курсе происходящего вокруг даже пасмурной ночью.

Помимо компьютерных систем и дополненной реальности, предусмотрено дистанционное управление судном. Как заявляют разработчики, для запуска полностью автономных судов предстоит подготовить правовую базу и получить общественное одобрение, а реализуемый с помощью имеющихся технических средств дистанционный пульт является менее спорной альтернативой, которая позволит работать с другим кораблём со своего мостика или вести судно с суши. По задумке дизайнеров, это поможет усилить безопасность на воде, облегчить миссии и повысить экономическую эффективность судоходных компаний.

Проект судового мостика был реализован в рамках программы Финского кластера металлургической и инженерной компетенции (Finnish Metals and Engineering Competence Cluster — FIMECC) UXUS — проектирования сложных систем с учётом взаимодействия с пользователем и удобства работы.

Проект успешно сочетает дизайн с уклоном в пользовательский опыт, углублённый психологический и операционный анализ задач и выработку концепции будущих технологических решений; всё это приняло форму впечатляющих футуристических кадров, которые будут вдохновлять работающих в этой области на использование решений, отталкиваясь от взаимодействия с пользователем, — прокомментировала проект его менеджер Маария Нуутинен (Maaria Nuutinen).

По материалам VTT и Gizmag

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Новости

Другие статьи