Oculus VR официально не рекомендует стоять в Rift

Чтобы получить всю гамму впечатлений от виртуальной реальности, лучше стоять — так человек чувствует себя ...

Чтобы получить всю гамму впечатлений от виртуальной реальности, лучше стоять — так человек чувствует себя свободнее и менее подвержен тошноте, вызываемой разницей получаемых мозгом ощущений и реальным положением тела. Однако руководители Oculus VR убеждают нас использовать Rift в собственных домах только сидя.

С виртуальной реальностью мы на самом деле завязываем вам глаза, убеждая вашу систему чувственного восприятия в том, что вы находитесь в другом месте — и затем вы гуляете по нему. Это простой рецепт катастрофы, — заявил в интервью TechRadar вице-президент компании Нэйт Митчелл (Nate Mitchell).

Характерно, что на последней презентации для журналистов, на которой компания показывала третий экземпляр гарнитуры для разработчиков — Crescent Bay, им было предложено опробовать гаджет именно стоя (фото здесь). Не скрывается ли за этим желание подвергнуть опасности журналистское сообщество? Если говорить серьёзно, то рекомендацию хочется отнести к частному использованию Rift без присмотра специалистов или просто в одиночку, но основатель Oculus VR Палмер Лаки (Palmer Luckey) говорит именно об общем сценарии работы:

Oculus Rift — это опыт для положения «сидя», — заявил он в ходе группового интервью на Oculus Connect. — Вставать очень опасно. Никто и никогда не должен вставать в Rift, потому что может причинить себе вред, и мы не желаем прикладывать к этому руку.

Далее последовали пояснения Митчелла:

Мы заявляем, что в CV1 (Consumer Version 1 — прим. ред.), потребительской версии Rift, мы преследуем цель создания взаимодействия в сидячем положении. Мы ориентированы на сидячее использование и не хотим, чтобы люди стояли — в основном, из-за вопроса ответственности, но и потому, что это просто не безопасно.

Но почему же демонстрация проводилась стоя? На этот вопрос также ответил Митчелл:

Для того, чтобы создать самый мощный эффект присутствия, ведь, поскольку мы считаем, что VR изменит мир, мы хотим усилить её по всем фронтам. Этой демонстрацией мы хотели показать людям, насколько мощным может быть эффект присутствия.

Возможность естественным образом передвигаться в виртуальном пространстве, создаваемом Rift, а не опосредованно с помощью мышей и различных клавиатур, резко усиливает получаемые ощущения. Интегрированные наушники в Crescent Bay направлены на то же самое. Но Митчелл и Лаки в один голос подчёркивают, что работа стоя не является частью рекомендованного их компанией сценария.

Я бы сказал, более справедливо назвать это чисто концептуальным, — объяснил Митчелл. — Я имею в виду, что люди могут вставать дома. Надеюсь, они этого не делают.

По материалам TechCrunch

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Новости
  • Алексей Лисовицкий

    Писал и смеялся:)

Другие статьи