Nvidia научилась в разы увеличивать плотность пикселей в VR-очках

Очки виртуальной реальности, вроде Oculus Rift, могут перенести вас в новый мир, но всё впечатление ...

Очки виртуальной реальности, вроде Oculus Rift, могут перенести вас в новый мир, но всё впечатление портится, если вы видите пикселизованную картинку: точки напоминают о том, что ваш мозг обманут хитроумной штуковиной с обычными жидкокристаллическими дисплеями. У исследователей Nvidia есть собственное решение этой проблемы. Инженеры американской компании представили прототип VR-гарнитуры для демонстрации возможности в четыре раза увеличить плотность пикселей ЖК-панелей. Разработка, использующая две серийные панели, называется «каскадный дисплей».

Хотя конкуренция среди производителей мобильных устройств в последние годы привела к многократному увеличению количества пикселей на дюйм в коммерческих дисплеях, ни одна компания не добилась полного сокрытия пикселей от пользователя на очень близких расстояниях от глаз (в очках и гарнитурах). Ноу-хау Nvidia заключается в том, что в дисплеях используются массивы крошечных «жалюзи», контролирующих видимость отдельных точек. Исследователи взяли массив шторок с одной панели и поместили её на другую панель такой же конструкции. Дополнительный слой оказывается расположен с небольшим смещением относительно пикселей первого слоя, и дополнительные затворы разделили каждый пиксель на четыре — таково грубое описание технологии.

Это полезно применять в HMD, в которых каждый пиксель выглядит очень большим, поскольку находится очень близко к глазу, — ещё раз обозначивает потенциальный рынок директор по графическим исследованиям Nvidia Дэвид Любке (David Luebke).

У технологии есть и очевидные недостатки. К примеру, она уменьшает яркость дисплея из-за того, что свету необходимо проходить сквозь новые препятствия до достижения человеческого глаза. Однако это не критично для VR-гарнитур, в лучших из которых свет вообще не попадает в пространство между глазами и источником изображения.

Для использования получаемой дополнительной плотности пикселей требуются некоторые математические ухищрения, поскольку когда шторка изменяют яркость лучей, она затрагивает сразу четыре видимых человеку пикселя. Разработчики Nvidia создали специальное программное обеспечение, которое преобразует любой видеоконтент в инструкции для каждой новой точки, видимой пользователем.

Каскадные дисплеи также могут предложить повышенную частоту кадров, то есть динамичная картинка представляется более естественной. Две панели — удвоение FPS. Тем не менее частота смены кадров и разрешение картинки могут оказаться не главными параметрами для очков виртуальной реальности. Исследование преподавателя Политехнического института Вирджинии, США, Дуга Боумана (Doug Bowman) позволило заключить, что самый сильное влияние на вовлечение в контент оказывает расширение поля зрения. Например, одна из причин популярности Rift в том, что они предлагают угол обзора, равный 100 градусам — в сравнении с конкурирующими решениями это довольно много, но естественный угол обзора человеческого зрительного аппарата равен почти 180 градусам, и индустрии есть, к чему стремиться.

По материалам MIT Technology Review

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Новости

Другие статьи