Nvidia не круче AMD в графике для виртуальной реальности

Второй (и последний) производитель потребительских дискретных видеокарт сделал фактический шаг навстречу сообществу пользователей виртуальной реальности ...

Второй (и последний) производитель потребительских дискретных видеокарт сделал фактический шаг навстречу сообществу пользователей виртуальной реальности и очков Oculus Rift. Их любимицей уже стала видеокарта GeForce GTX 980, поскольку Nvidia заявила, что её новая архитектура Maxwell может сокращать задержки между движениями пользователя и отрисовкой картинки на 50%, а это очень важная задача, поскольку от величины задержку между совершаемым действием и графической реализацией напрямую зависит самочувствии пользователя. По данным компании, её новая технология потенциально может уменьшить время ожидания с 50 мс до гораздо более приятных 25 мс. Помогло и то, что Oculus VR использовала GTX 980 на недавней конференции Oculus Connect.

Хотя всё это звучит как победа «зелёных» и упущенная возможность для конкурентов, крен в сторону Nvidia уже выправил архитектор программного обеспечения Oculus VR Том Форсайт (Tom Forsyth): он заявил, что эти технологические возможности уже заложены в современных картах AMD. Производитель графических чипов дал этому подтверждение:

Как сказал в комментариях Tom’s Hardware Том Форсайт из Oculus VR, аппаратное обеспечение AMD Radeon уже поддерживает VR-рендеринг с пониженными задержками через «асинхронное искажение времени» («asynchronous timewarp» — прим. ред.). Асинхронные искажения могут обрабатываться на железе AMD Radeon через Asynchronous Compute Engines (ACE), которые способны планировать и выполнять операции вычисления и отображения независимо от графической очереди. ACE — это фундаментальный архитектурный строительный блок графических процессоров AMD Radeon с использованием архитектуры Graphics Core Next.

Архитектура GCN используется в процессорах AMD с 28-нанометровой серии HD7000, то есть она вовсе не отстаёт от Nvidia по части графики в виртуальной реальности, хотя надо заметить, что даже 25-миллисекундную задержку в Maxwell можно назвать границей комфорта. Если достижения обоих производителей железа сравнимы, то им есть, куда стремиться, пока очки Rift не вышли в свободную продажу. А Oculus VR есть, чего ждать, не налаживая масштабное производство. Напомним, что, несмотря на невысокую обещанную стоимость самих очков, референсные карты GTX 980 в российской рознице стоят порядка 25 000 — 27 000 рублей и точно не затрагивает массовый сегмент.

По материалам MaximumPC

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Новости

Другие статьи