Kintinuous объединяет виртуальную и настоящую реальность с помощью Kinect и Rift

Kinect был и остаётся отличным примером передовых технологий в сфере развлечений. В качестве аксессуара для ...

Kinect был и остаётся отличным примером передовых технологий в сфере развлечений. В качестве аксессуара для Xbox 360 он быстро стал одним из самых популярных консольных «прибамбасов». Правда, затем его популярность несколько снизилась. Многие надеялись, что он обеспечит удобное и эффективное управление играми с помощью жестов и мимики, но с этим не вышло.

Однако отдельные энтузиасты и небольшие фирмы продолжают создавать очень впечатляющие разработки с применением Kinect. Самые интересные вещи были реализованы на не Xbox, а на Windows, после того как Microsoft в 2011 году выпустила SDK для своей настольной ОС. Кое-что интересное делается и в самой Microsoft. Так, недавно сотрудники исследовательской лаборатории Microsoft создали технологию KinectFusion, в котором получили развитие технологии трёхмерного захвата окружающего пространства.

Теперь уже другие разработчики совместили KinectFusion с Oculus Rift, превратив оцифрованное пространство в виртуальное. Проект получил название Kintinuous. Идея довольно простая, но в то же время эффектная. Окружающее пространство (например комната) сканируется и преобразуется в 3D-модель. Делается это фотореалистично, с высоким качеством. Затем эта модель воспроизводится в Oculus Rift как виртуальное окружение. В результате человек надевает очки и видит всё то же самое, что и без очков, будто бы они прозрачны.

Он может смотреть по сторонам, перемещаться и т.д., и очки будут показывать ему точь-в-точь то же самое, что он бы видел без них, однако в очках эта реальность является псевдореальностью, поскольку оцифрована. Если он поднимет руку, он её не увидит, если нет дополнительных алгоритмов. Если же они есть, он может увидеть не только свою собственную руку, но и руку модифицированную (например в другой одежде). На видео ниже хорошо видно, что видит пользователь Rift в этой модели, смотря по сторонам.

Несложно представить, как можно реализовать этот подход в играх. Оцифровав реальную местность, городской квартал или помещение, можно частично модифицировать его, наполнить виртуальными персонажами и чем угодно, а самих игроков превратить в сказочных рыцарей, пришельцев или роботов. Мы получаем некий симбиоз виртуальной и дополненной реальности. Технически она виртуальная, но с точки зрения восприятия – дополненная. Но, в отличие от AR, здесь можно более глубоко менять окружающую реальность, добавляя в неё новые элементы и меняя или удаляя существующие с помощью трёхмерных технологий, ведь реальность здесь – обычная 3D-сцена.

Kintinuous является лабораторным проектом с целью демонстрации. Выпускать его на рынок пока не планируется из-за проблем с авторскими правами. Однако опубликованы все исследования, лежащие в его основе, поэтому теоретически ничто не мешает сторонним энтузиастам повторить эту концепцию. Это также мощный источник идей и вдохновения для других разработчиков.

По материалам Road to VR

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Новости

Другие статьи