Джеймс Кэмерон: виртуальная реальность — скукотища

Виртуальная реальность спускается к потребителю, прыгая через ступеньки: в новостных лентах постоянно появляются известия о ...

Виртуальная реальность спускается к потребителю, прыгая через ступеньки: в новостных лентах постоянно появляются известия о коммерческих продуктах, так или иначе связанных с перспективной технологией, включая очки, игры, аксессуары, инструменты для разработчиков софта. Это совсем не похоже на мыльный пузырь виртуальной реальности из девяностых годов прошлого века — теперь технологии действительно готовы погружать нас в новые миры. Перспективным VR-направлением считаются фильмы с эффектом присутствия, в которых вы не просто оказываетесь посреди действия, но и можете наблюдать происходящее с разных сторон (или даже участвовать в событиях картин). Тем не менее один из апологетов голливудского кинематографического искусства Джеймс Кэмерон не считает виртуальную реальность прорывом.

В своём недавнем выступлении на конференции Wall Street Journal режиссёр «Титаника» и «Аватара» заявил, что не впечатлён VR-технологиями:

Кажется, массы страстей разворачиваются вокруг того, что у меня, откровенно говоря, вызывает зевоту. Вопрос, который постоянно приходит мне в голову, заключается в том, когда именно она созреет, когда будет принята обществом в целом, когда люди начнут творить в виртуальной реальности, и чем всё это окажется.

Кэмерон раскритиковал технологию за ограничения положения зрителя.

Уровень интерактивности для пользователя будет отличаться от простого «я могу стоять посреди всего и оглядываться». Если вы хотите ходить в виртуальной реальности, она называется видеоигрой и была с нами всё время.

Кэмерон определённо не разделяет оголтелый оптимизм в направлении виртуальной реальности, порождённый Oculus Rift — вероятно, видеоигры он снимать не намерен. Однако сами Rift ему приглянулись:

Oculus Rift хороши, они получили хороший дисплей и всё в таком духе.

В настоящее время Кэмерон работает над тремя сиквелами «Аватара», которые, как ожидается, будут выпущены соответственно в 2016-м, 2017-м и 2018-м годах.

По материалам Business Insider

Раздел
Новости

Другие статьи

  • AR/VR конференция и хакатон AVRA MINSK DAYS

    Минск на 3 дня станет центром AR/VR-технологий, объединив лучших экспертов и профессионалов отрасли. AVRA MINSK DAYS подарит сотням разработчиков, предпринимателей, маркетологов, инвесторов и всем интересующимся уникальную атмосферу для приобщения...
  • Цифровая конференция «Experiential Technology Conference & Expo 2017»

    «Experiential Technology Conference & Expo 2017» — это цифровая конференция, главной задачей которой является показать, как новые цифровые технологии влияют на здравоохранение, образование, культуру, спорт, развлечения и многие другие области, создавая...
  • «Как зарабатывать на дополненной и виртуальной реальности?» — репортаж VRToday №5

    Как будет развиваться рынок виртуальных технологий в российских реалиях? Возможно ли заработать на AR/VR проектах? Какие тренды ждут нас в новом году? Ответе на эти и многие другие вопросы можно...
  • Хакатон NEUROMEDIA

    Хакатон NEUROMEDIA — зрелищный коктейль науки технологий и творчества, от создателей фестиваля ВКонтакте и хакатонов Neurohack. Самый яркий и необычный meet’up от ILoveHack (Science Guide). Встреча, на которой произойдет открытый...